Правила торговли в интернете

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю информирует, что продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, регламентируется статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продавцом до заключения договора потребителю должна быть предоставлена информация:

- об основных потребительских свойствах товара;

- об адресе (месте нахождения) продавца;

- о месте изготовления товара;

- о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);

- о цене и об условиях приобретения и доставки товара;

- о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Следует отметить, что сведения об основных потребительских свойствах в отношении продуктов питания включают следующие сведения:

- о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

- пищевой ценности;

- назначении;

- об условиях применения и хранения продуктов питания;

- о способах изготовления готовых блюд;

- о весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания;

- о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом не допускается.