Резолюция публичных слушаний по вопросу

«Об исполнении районного бюджета за 2009 год»

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Мотыгинский район, заслушав отчет об исполнении районного  бюджета за 2009 год, участники публичных слушаний отмечают:

2009 год характеризовался значительным экономическим спадом, к середине  2010 года наметилась стабилизация экономической ситуации в районе.

В рамках реализации мер по увеличению доходной базы бюджета проводилась работа с крупнейшими налогоплательщиками по сохранению и наращиванию налоговой базы на территории Мотыгинского района, реализации мероприятий, предусмотренных районными целевыми программами на среднесрочную перспективу.

Была продолжена реализация районных целевых программ, разработанных по таким отраслям экономики и социальной сферы, как образование, профессиональное образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, физическая культура и спорт, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, сельское хозяйство.

Всего в 2009 году действовало 14  целевых программ, в том числе 4 программы, финансируемые за счет средств краевого бюджета, и 10 программ,  финансируемых из районного бюджета.

Итоги проводимой в районе бюджетной политики отчетного года, направленной на повышение качества жизни населения Мотыгинского района, наращивание инвестиций в человеческий капитал, развитие образования и здравоохранения, характеризуются обеспечением своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, социальных выплат населению.

Основным приоритетом бюджетной политики в области межбюджетных отношений в Мотыгинском районе является повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий.

В 2009 году остались неизменными закрепленные дополнительные нормативы отчислений от налоговых  и неналоговых доходов в бюджеты поселений.

В течение 2009 года  бюджетные кредиты из бюджета района не предоставлялись.

Большое значение придается стимулированию органов местного самоуправления к внедрению передовых процессов в области социально-экономического развития и управления муниципальными финансами.

Доходная часть районного  бюджета  по собственным доходам исполнена на 86,4%, или 131415 тыс. рублей.

В течение года в районный  бюджет 4 раза вносились изменения в основные параметры бюджета.

Всего поступление доходов районного бюджета за 2009 год составило 579825,4 тыс. рублей, бюджетные назначения исполнены на 95,8 процента.

Расходы исполнены в сумме 587673,05 тыс. рублей, или на 95,1 процента к плановым бюджетным назначениям. Районный бюджет исполнен с дефицитом в размере 7848,1 тыс. рублей.

Следует отметить, что основные цели, поставленные при формировании бюджета 2009 года, были достигнуты. Вместе с тем остается ряд проблемных вопросов, на которые при формировании и исполнении бюджета  необходимо обратить внимание с целью качественного и полноценного его исполнения.

Участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Мотыгинскому районному Совету депутатов утвердить отчет об исполнении районного бюджета за 2009 год.

2. Администрации Мотыгинского района:

  • обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта районного бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов и прилагаемых к нему материалов с учетом формирования расходов районного бюджета, исходя из реальных доходных источников и с учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Мотыгинского района,  ориентированного на результат;
  • осуществлять методологическую работу по вопросам финансового планирования, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов;
  • принимать действенные меры по полному освоению средств, выделенных бюджету района из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ Красноярский край, государственных внебюджетных фондов и других источников;
  • продолжить работу по созданию условий для существенного развития предпринимательской активности в районе, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса;
  • на основании анализа освоения бюджетных ассигнований по краевым и долгосрочным целевым программам и объектам капитального строительства, финансируемым из краевого бюджета, разработать мероприятия по повышению эффективности и качества их использования;
  • продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности ;
  • продолжить работу по возврату  бюджетных кредитов;
  • продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования  в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
  • принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов;
  • усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, особенно за использованием средств, выделяемых по долгосрочным и краевым целевым программам.