Квадратные метры для сирот

 

Хотя над головами земляков мирное небо и не объявлено открытое военное противостояние, но, тем не менее, среди нас есть дети, лишенные счастья родной семьи. И это зачастую при живых, как это принято говорить, «биологических родителях». Такое явление началось не вчера – берущее свое печальное начало из былых времен «раскрепощения сознания» тенденция социальной безответственности переложила бремя забот на плечи общества

Одно из них – обеспечение жильем детей, кто рос и воспитывался не в семейном кругу. О решении этой проблемы рассказывает специалист юридического отдела администрации Мотыгинского района Татьяна Макарова.

- В соответствии с  законодательством Красноярского края о передаче полномочий, органы местного самоуправления обязаны предоставлять жилье детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей. Обеспечение жильем осуществляется согласно очереди, составленной  местными органам опеки и попечительства. Но современная практика показывает, что подобный механизм приходит в движение по изначальному заявлению нуждающихся в жилье  в органы прокуратуры, которая, в свою очередь, побуждает к действию и органы местного самоуправления через судебные решения. Такой документ определяет нормы площади необходимого жилья, а также и место прописки.

Приобретение жилья осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов на основании соглашения, подписанного Министерством образования Красноярского края и администрацией Мотыгинского района. В этом документе оговариваются сумма, площади жилья и фамилии получателей жилой площади.

В соответствии с постановлением Красноярского края и законом о защите прав ребенка площадь выделяемого жилья  должна  соответствовать всем нормам СанПиНа, быть благоустроенной и  составлять не менее 33 кв. м. Однако, эта величина может меняться  как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в зависимости  от всевозможных факторов.

Приобретение жилья для нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется через электронные аукционы согласно ФЗ № 44 о контрактной системе в сфере закупок. Для совершения оплаты по закупке необходимо заключить муниципальный контракт, договор социального найма, а также вынести постановление о приобретении жилого помещения для муниципальной собственности. На основании последнего документа органы местного самоуправления заключают с ребенком-сиротой договор специализированного социального найма сроком на пять лет. По истечении этого срока ребенок может приватизировать это жилье либо продлить договор.

Следует отметить, что процедура обеспечением жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действует в таком виде в течение последних семи лет. До 2012 года этот вопрос находился в компетенции поселений, когда квартиры для детей сирот выделялись из маневренного жилого фонда поселений.

Но резервный запас площадей истощился, строительство для муниципальных нужд не ведется, поэтому в течение последнего времени жилье для детей сирот приобретается через торги на электронных аукционах. Так, для этих целей в 2015 году было приобретено семь жилых помещений, через год – четыре, в 2017 году таковых было приобретено пять и в прошлом году для детей сирот было приобретено три квартиры. В планах на этот год значится приобретение пяти квартир, однако Министерства финансов и образования Красноярского края идут навстречу и отзываются на заявления администрации Мотыгинского района об увеличении  числа покупок недвижимости для социальных целей. И распределение приобретенных квадратных метров происходит согласно списку очередников, разработанного в отделе опеки и попечительства.

Андрей ЗЕНИН