Люди на свет рождаются разными...

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям

в дом приходить,

Дружбу, любовь

в своем сердце хранить!

За время своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. Это был путь  духовной эволюции общества, на котором встречались как равнодушие, ненависть и агрессия, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.

В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Также существует негативное отношение к таким детям со стороны сверстников, наличие физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.

Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живется тем, кого природа или несчастный случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами. А ведь каждый седьмой живущий сегодня на планете человек является таковым.

Концепцией развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 13.10.2017 № 258-у, ставится приоритетная задача формирования инклюзивной культуры общества, в том числе и через проведение мероприятий разного уровня и направленности с участием детей с ОВЗ, инвалидностью.

В Мотыгинской школе-интернате обучаются 58 детей с ОВЗ.

Согласно письму министерства образования Красноярского края от 04.09.2019 № 75-10219 «О проведении краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», с 25 сентября по 2 декабря в нашей школе были проведены мероприятия, направленные на формирование толерантности по отношению к детям с ОВЗ.

В рамках акции классные руководители во всех классах провели классные часы, педагог-психолог А.А. Марохотова - тренинговые мероприятия на сплочение учебных коллективов и умение работать в группе, в команде.

С целью интеграции детей с ОВЗ в социум была организована и проведена работа с мотыгинским Молодежным центром, куда наши учащиеся были приглашены на мастер-класс по черлидингу, и мотыгинским Цент-ром занятости населения. Сотрудники Центра рассказали о востребованных и доступных профессиях для детей с ОВЗ, об актуальных заработных платах для этой категории профессий, а также предоставили информацию об образовательных учреждениях, где можно получить востребованные профессии.

Приглашенные из школы № 2 поселка Мотыгино Александр Варавко и Людмила Давыдова провели с детьми профориентационные игры. Студент Енисейского многопрофильного техникума Никита Кондин рассказал про профессии, которые можно получить в техникуме детям с ОВЗ, об интересной студенческой жизни.

Социальный педагог О.А. Аникина провела два совместных мастер-класса, в которых приняли участие дети с ОВЗ, учащиеся Мотыгинской школы № 1 и воспитанники детского сада «Белочка».

Под руководством учителя физической культуры И.Г. Башканова мальчики 7-9 классов нашей школы приняли участие в товарищеской встрече по баскетболу, сыграв со сборной командой ДЮСШ.

Благодарим Молодежный центр, Центр занятости населения, руководство ДЮСШ, учащихся Мотыгинских школ № 1 и № 2, руководство и воспитанников детского сада «Белочка», Никиту Кондина за плодотворное сотрудничество в рамках мероприятий краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».

Особое спасибо хочется сказать руководителю ООО «Нефтетрейд» Евгению Люй и руководителю ИП Вадиму Аникину за оказание спонсорской помощи нашим детям.

Хочется надеяться на то, что дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями интеллекта, научатся жить в согласии с другими, никогда не будут чувствовать своей ненужности, а в будущем обязательно найдут то поле деятельности, где они смогут себя реализовать, станут полноценными и полноправными гражданами нашей страны.

Любовь ШИРОНИНА,
логопед