Чтобы количество перешло в качество

Послание Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию обсудили в местных отделениях партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Предлагаем вниманию наших читателей выступление секретаря МО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
- главы администрации района А. Ю. ТЕРЕЩЕНКО

Наш район продолжает работу по программе энергоэффективности. В бюджет следующего года мы закладываем более 20 млн. руб., которые будут распределяться между организациями жилищно-коммунального комплекса, поселениями и бюджетными организациями в виде субсидий на конкурсной основе. Основная цель конкурса – эффективное распределение средств, о чем говорили и президент, и наш губернатор, т.е. от каждого вложенного рубля мы должны получить максимальную отдачу, которая заключается в экономии ресурсов. Не менее важная цель – стимулирование глав муниципальных образований и руководителей бюджетной системы к более качественному подходу и тщательной работе в этом направлении.

Но считаю, что простым вливанием средств, и зачастую огромных, как, например, десятки миллионов рублей на установку теплосчетчиков, и изготовлением паспортов энергетического обследования зданий, мы ситуацию не изменим. В первую очередь мы должны поменять свое представление об энергоснабжении и стать хозяйственниками, в этом наш  действительно огромный резерв энергоснабжения. Например, посещая спортзал, обратил внимание на работающую тепловую пушку в коридоре – мощность ее 10 кВт./час, работает круглосуточно. Мы платим и за центральное отопление, и за электроэнергию. Разобрался – оказывается, надо просто поменять забитую батарею и установить дополнительную, и вот вам экономия… Такая ситуация практически во всех учреждениях бюджетной сферы. Поверьте, это колоссальная практическая экономия при незначительных вложениях по сравнению с огромными капиталовложениями в энергетическое обследование зданий.

Если говорить об энергетике, связывая ее с модернизацией экономики, мы должны вынести на первый план причины, сдерживающие развитие производств. Основная - нехватка электроэнергии. Получение разрешения на подключение одного кВт стоит порядка 20 тысяч рублей, занимает от одного до двух лет. Даже я, глава администрации, имея всевозможные ресурсы, на протяжении года пытаюсь получить электроэнергию на вновь построенный жилой дом, и думаю, у меня это займет еще столько же времени, а пока я вынужден платить в тройном размере как за бездоговорное подключение.

Каково же тогда производственникам? Им  получить 200-300 киловатт просто невозможно. Хотя и есть решение этого вопроса, оно простое. Необходимо увеличить штрафы за неиспользование электромощностей, а энергоснабжающей организации - провести инвентаризацию закрепленных за предприятиями и организациями электромощностей и перераспределить неиспользуемые резервы на вновь создаваемые производства.

Есть примеры, когда за предприятиями числятся мегаватты электроэнергии, а они используют 50-100 кВт.

В Послании ПРЕЗИДЕНТА речь идет о развитии производства. Хотел  бы отметить, что в районе работает более 40 лесозаготовителей, а поступление в бюджет от всей лесной отрасли района составляет чуть более 5 млн. рублей. Мы даже не имеем полномочий и прав принудить их к  регистрации на территории района, поэтому большая часть налогов уходит не только в другие муниципальные образования Красноярского края, но и за пределы нашего субъекта. Считаю, что необходимо организовывать новые деревообрабатывающие производства на местах, которые повлекут за собой увеличение занятости местного населения, а этому может помочь подготовка и принятие на краевом уровне более крупной инвестиционной программы по созданию деревообрабатывающих производств, аналогичной существующей «Развитие и поддержка малого бизнеса».

Большая часть доклада Президента была о будущем поколении. В этом направлении мы активно начали работу, в бюджет заложены средства на молодежный центр, субсидия в размере 5 млн. рублей  на развитие спорта и досуга, увеличено вдвое финансирование программ, связанных с образованием, здравоохранением и культурой. Возросло количество мероприятий для молодежи – до 534 в год! Уже увеличили количество клубных молодежных формирований. Запланировали поставить на капитальный ремонт школу в Новоангарске (36 млн. руб.). Заканчиваем капитальный ремонт детского сада в Новоагарске. Планируем в 2011 году поставить на капитальный ремонт терапевтическое и хирургическое отделения центральной районной больницы на сумму более 30 млн. рублей, здание клуба в Первомайске, построить небольшой спортивный комплекс для молодежи в  Орджоникидзе и т.д.. Все-таки еще надеемся на выделение обещанных три года назад краевых средств на реконструкцию детского сада в Раздолинске.

Хотел бы предложить ввести систему грантов по итогам года для тех муниципальных образований, которые достигли качественных результатов в развитии социальной политики муниципального образования, а также поощрять те муниципальные образования, которые добились значительного увеличения собственных доходов.

Есть и другие направления работы с детьми. Например, создание дошкольных групп в общеобразовательных школах, но нет санитарных норм по использованию помещений школы под дошкольные группы. Необходимо принять их на уровне Федерации. Важна система взаимосвязанных подходов в решения проблем проектирования новых школ. Выделение средств из краевого бюджета в муниципалитеты должно квотироваться, а не только идти на конкурсной основе и на аварийные школы.

Здоровый образ жизни – это развитие сети физкультурно-спортивных клубов с привлечением родителей и общественности, проведение районных дней здоровья, активизация работы молодежного центра и т.д., но без наличия спортивных площадок это трудновыполнимо. Необходимо рассмотреть возможность выделения средств для строительства малобюджетных спортивных площадок в небольших поселениях.

Если говорить о проблемных детях, которые допускают правонарушения, детях из малообеспеченных семей и детях, которые при живых родителях являются сиротами, то работой одной комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства ситуацию сложно исправить, ее можно лишь контролировать. Необходимо исправлять причину, которой является отсутствие контроля со стороны родителей за обучением и воспитанием детей, а также алкогольная зависимость родителей. Надо ужесточить меры административного наказания за уклонение от воспитания и наказывать не рублем, а принудительным трудоустройством на общественные работы. Выделение средств на лечение алкогольной зависимости (через программы) либо изменение законодательства в области принудительного лечения родителей существенно смогут повлиять на ситуацию.

Сейчас семья вправе использовать средства материнского капитала на приобретение или строительство жилья, а что делать тем малоимущим семьям, которые, имея по три-пять детей, проживают в домах, требующих значительного капитального ремонта? Целесообразно было бы рассмотреть вопрос о возможности использования этих средств на капитальный ремонт жилых помещений, хотя бы для семей, проживающих в сельской местности и имеющих жилье в собственности. Федеральный закон № 181-ФЗ предусматривает 50% льготы на оплату ЖКУ, в том числе на приобретение твердого топлива, но этим законом не предусмотрено предоставление 50% льготы на оплату доставки твердого топлива, что ущемляет права лиц с ограниченными возможностями, проживающими в неблагоустроенном жилье.

Уверен, что если мы все будем действовать согласно посланиям президента и губернатора, то сможем достичь на самом деле качественных показателей в различных направлениях социально-экономического развития района.