Ангара теперь не преграда

10 ноября 2011 года в Богучанском районе края официально открыли один из стратегически важных объектов Нижнего Приангарья - мост через Ангару на автодороге Богучаны - Юрубчен - Байкит.

Об этом на церемонии официального открытия моста через Ангару рассказал председатель правительства Красноярского края Эдхам Акбулатов.

По его словам, открытие моста является грандиозным событием, которое показывает, как государство относится к идее индустриального развития России, Сибири и в частности - Красноярского края.

«Мост – это опорное звено инженерной инфраструктуры, необходимое для освоения природных богатств Нижнего Приангарья и юга Эвенкии. В первую очередь, это добыча нефти. На сегодняшний день освоение залежей Юрубчено-Тохомского месторождения невозможно без этого сооружения. Отмечу, что Юрубчено-Тохомское месторождение – это более 500 млн. тонн нефти, которые подтверждены с перспективой увеличения. Но это не только добыча нефти в интересах государства, но и тысячи рабочих мест, которые будут созданы на промыслах, геологоразведке и на предприятиях всего края, которые будут работать в этой сфере», – сообщил Эдхам Акбулатов, отметив, что мост – это не только инвестиции, новые рабочие места и освоение новых месторождений, но и изменение быта населения.

«Сегодня благодаря мосту сформировано круглогодичное сообщение между правым и левым берегами Ангары, которое позволит обеспечить социальные нужды населения по предоставлению услуг образования, здравоохранения и просто общения между людьми», - сказал председатель правительства края.

По поручению губернатора Эдхам Акбулатов вручил главе Богучанского района Александру Бахтину ключи от трех автобусов, которые будут осуществлять движение по муниципальным маршрутам Богучанского района.

«Я думаю, в дальнейшем мост замкнет и Мотыгинский, и Кежемский районы, и юг Эвенкии», - подытожил Эдхам Акбулатов.

Напомним, мост строили в рамках инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» и велось в целях развития транспортной инфраструктуры правобережья Ангары. На реализацию проекта инвестиционный фонд РФ выделил 5,3 млрд. рублей.

Строительство единственного в Красноярском крае моста через Ангару началось в 2008 году. За это время соорудили 17 опор моста, собрали и надвинули пролетное строение, а также обустроили подходы к мосту. Протяженность мостового перехода составляет 1608 метров.

Строительство вела компания «Трансмост», входящая в группу компаний ИЛАН, в рамках инвестиционного проекта по комплексному развитию Нижнего Приангарья. Предполагается, что в будущем рядом с автомобильным полотном будет построено и железнодорожное.

В сентябре этого года строительные работы по сооружению моста были завершены, получены все разрешающие документы для ввода объекта в эксплуатацию, а 30 сентября здесь было открыто движение автотранспорта.

Остается добавить, что введенный мост - самый длинный в Красноярском крае, его длина - 1,608 км, ширина - 10 метров, стоит он на 17 опорах. Стоимость работ - 5,3 млрд. руб.

(источники информации: sibnovosti.ru, 24rus.ru, dela.ru)