СевСибу быть?

Красноярский край вместе с федеральным центром намерен решить вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали через территорию Нижнего Приангарья. Об этом говорится в проекте Стратегии социально-экономического развития края на период до 2020 года.

Напомним, что разговор о строительстве этой трассы идет с советских времен. Тема вновь активно обсуждалась в 2000-е годы, тогда мы публиковали схему предполагаемого строительства, взятую из «Российской газеты». Обозначенная на ней железнодорожная ветка связывала Ханты-Мансийский АО, Томскую область, Красноярский край и Иркутскую область, выходя на БАМ. В нашем районе, согласно этой схеме, ветка проходила на уровне Раздолинска, однако теперь в связи с вступлением края в реализацию второго этапа развития Нижнего Приангарья в документ могут быть внесены поправки, что, конечно, огорчит тех, кто пытался оформить собственность на земельные участки в месте предполагаемого строительства железной дороги.

Впрочем, вопрос о проектировании магистрали край планирует решить до 2015 года. Строительство, таким образом, может стартовать в 2016 году и завершится в 2020-х годах, тогда как РЖД (Российские железные дороги) заявляли об этом строительстве на 2030 год.

В проекте Стратегии сказано: «Строительство СевСиба позволит создать инфраструктурные условия для развития экономики Сибири и формирования, так называемого Северного пояса экономического развития страны, будет способствовать разгрузке Транссибирской железнодорожной магистрали при исчерпании ее пропускной способности, а также обеспечению транспортной безопасности России. В границах Красноярского края СевСиб станет ключевым элементом транспортной системы зоны развития Нижнего Приангарья».

В целом затраты на строительство могут составить 10 миллиардов долларов. Первым участком СевСиба ранее была объявлена соединительная ветка Карабула - Ярки у наших восточных соседей протяженностью в 44 километра. Ее возведение должно завершиться в нынешнем году.