Вячеслав Жгун доложил: в Нижнем Приангарье строятся заводы, дороги, мосты

На заседании комитета по природным ресурсам и экологии (председатель - депутат по нашему округу Александр Симановский)  Законодательного Собрания края был рассмотрен вопрос о ходе реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья».

Общая стоимость проекта по освоению Нижнего Приангарья составляет 225,5 млрд. рублей, в том числе: подготовка зоны затопления Богучанской ГЭС — 11,5 млрд. рублей и проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» — 213,9 млрд. рублей. Напомним, что в рамках освоения Нижнего Приангарья предусмотрено строительство гидроэлектростанции, алюминиевого завода, лесопромышленного комплекса, включающего целлюлозно-бумажный комбинат, и завода по производству пиломатериалов. Кроме строительства промышленного комплекса, будет возведено 50 объектов транспортной, инженерной, энергетической и социальной инфраструктуры в Кежемском районе, 115 тыс. кв. метров жилья, а также мосты, дороги, линии электропередачи. При этом необходимо переселить из зоны затопления ложа водохранилища Богучанской ГЭС почти 4 800 человек.

В 2010 году планируется завершение строительства и поэтапный ввод в эксплуатацию объектов первого пускового комплекса высоковольтных линий, двух подстанций, что обеспечит возможность передачи электрической энергии и мощности в районы Нижнего Приангарья, а также выдачу мощности первых трех гидроагрегатов Богучанской ГЭС. На завершающем этапе и строительство первого пускового комплекса железнодорожной ветки Карабула — Ярки. Ввод в эксплуатацию железнодорожной линии от Карабулы до Богучан протяженностью 43 километра обеспечит строительство и последующую эксплуатацию крупнейшего промышленного объекта — Богучанского ЛПК.

Продолжится реконструкция и строительство участков автодороги «Канск - Абан - Богучаны - Кодинск» и строительство мостового перехода через  Ангару. Общая протяженность автодороги - 484 километра, из них на момент начала реализации проекта в асфальтобетонном покрытии было157 километров. За счет выделенных на проект средств построено и реконструировано 129 км автодороги, из них 77,2 км в асфальтобетоне. Общая протяженность мостового перехода — 1,6 км. Работы велись на 17 опорах, из них полностью смонтировано 10 опор.

Депутат Сергей Шахматов поинтересовался у заместителя министра экономики и регионального развития Вячеслава Жгуна, который докладывал по данному вопросу, будет ли мост через Ангару сдан в срок. Замминистра пояснил членам комитета, что отставание от графика произошло по объективным причинам - из-за аномально низких температур строительство пришлось приостановить зимой на два месяца. Но осенью следующего года объект будет сдан в эксплуатацию.

Пресс-центр ЗС края.