Поговорим о дорогах

Для жителей нашего района тема дорог – самая актуальная. Свое видение решения этой проблемы я изложил в обращении к Правительству края.

Считаю, что дорога Высокогорск – Партизанск могла бы иметь продолжение за пределы района. С нее можно бы провести дорогу на соединение с действующей дорогой Епишино – Северо-Енисейск, что позволило бы иметь общий участок дороги и более качественное обслуживание ее, круглогодичное транспортное сообщение между районами без переправ.

Дорога могла бы иметь продолжение в Эвенкию, как альтернативная дороге Богучаны – Байкит: расстояние до Красноярска через Лесосибирск было бы на 150 км короче, чем через Богучаны.

При освоении лесосырьевой базы на севере Богучанского района была бы альтернатива вывозки леса: везти 150-200 км на Ангару с последующим сплавом или 280-300 км напрямую на лесоперерабатывающие предприятия Лесосибирска.

Дорога выходит на водораздел между реками Ангара, Подкаменная Тунгуска и могла бы иметь продолжение по водоразделу до Иркутской области, не пересекая никаких водных преград, что благоприятно повлияло бы на освоение северной части Богучанского и Кежемского районов и южной части Эвенкии.

Дорога могла бы стать краевого, а возможно, и федерального значения.

В опубликованной в газете «Ангарский рабочий» «Информации о работе депутата Законодательного Собрания А. А. Симановского за 2010 год» упоминается о подготовке проектно-сметной документации на дорогу Ангарский – Артюгино – Нижне-Терянск – Каменка – Орджоникидзе – Мотыгино и дороги Устье – Машуковка.

Дорога Ангарский – Артюгино – Нижне-Терянск – Каменка – Орджоникидзе – это бывшие лесовозные дороги, по которым в  настоящее время осуществляется транспортное сообщение между этими поселками, за  исключением промежутка между Артюгино – Нижне-Терянск. И проблема здесь не в дороге, а в переправах через такие большие реки, как Каменка и Еркинеева. Даже если и будет построена дорога Артюгино – Нижне-Терянск, без мостов через реки Каменку и Еркинееву ничего не изменится в существующей нынешней транспортной схеме.

Без мостов через Тасееву  в районе Машуковки, через Ангару в Рыбном, через Каменку и Еркинееву в Богучанском районе постоянная транспортная связь невозможна.

Василий ЛАКАС
п. Орджоникидзе