Давайте задумаемся...

Употребление психоактивных веществ (алкоголя, табака, наркотиков) в настоящее время стало одной из наиболее серьезных молодежных проблем. Причем это явление «молодеет» с каждым годом: приобщение к регулярному потреблению алкоголя, табака, наркотиков начинается все раньше и сейчас сместилось к возрастной границе 11-12 лет.

Для предотвращения потребления молодыми людьми алкоголя, табака, наркотиков используются различные подходы профилактической работы, направленной на приобретение не только фактических знаний, но и навыков, способствующих личному и эмоциональному развитию молодых людей. Подростки и молодые люди могут применять навыки, приобретенные благодаря этим знаниям, в различных жизненных ситуациях.  Межпоселенческая центральная библиотека предлагает специалистам, занимающимся профилактикой асоциального поведения подростков и молодежи, следующие материалы:

  • газета «Пока не поздно», выходящая три раза в месяц, отвечает на актуальные для сегодняшнего дня вопросы: как уберечь детей от наркотиков, повысить действенность разъяснительной и профилактической работы среди населения? Где ознакомиться с успешным опытом такой работы, проводимой в других  регионах? А если беда всё-таки случилась – что предпринять для того, чтобы отвоевать у смерти ещё одну человеческую жизнь?   Издание ориентировано как на широкий круг читателей, так и на специалистов, занимающихся проблемами борьбы с наркоманией, – врачей, воспитателей, сотрудников правоохранительных органов;
  • методическое пособие «Завтра начинается сегодня» (Красноярск, 2006 г.) рассказывает об интерактивных формах, способствующих приобретению навыков принятия ответственных и безопасных решений в жизни, и включает методику проведения ролевой игры, ролевые игры «Сумей сказать «НЕТ», антитабачное шоу для молодежи «Курильщик – сам себе могильщик», упражнение «Пирамида познания»;
  • методика проведения тренинговых мероприятий – как одна из форм работы с молодежной аудиторией, психологический тренинг «Черные буквы»; интеллектуальную игру для старшеклассников «Наркотики и здоровье»  раскрывает пособие «Без наркотиков»;
  • методическое пособие «За здоровое поколение» содержит сценарий «Поле  чудес», «Скажем «НЕТ» алкоголизму, курению и наркотикам», час откровенного разговора «Все, что нужно знать о СПИДе», шок-урок «Горькая мода на яд», встреча-рассуждение «Затяжной прыжок без парашюта»;
  • методика проведения часа-размышления «Дьявол по имени «Кайф», тест «Ты и наркотик», тест «Ваша индивидуальность», тест «Проверь себя», а также плакаты для оформления профилактических мероприятий вы найдете в пособии «Разговор всерьез», вып. 2;
  • сценарии конкурсных программ на темы здорового образа жизни, а также методические материалы: «Вредные привычки – это опасно» и «Возникновение и развитие «трезвенного движения» предлагает учебно- методическое пособие  «Островок безопасности», изданное в серии «Деятельность классного руководителя»;
  • современные конкурсные программы по организации здорового образа жизни, по раскрытию резервов своего организма, сохранению молодости и здоровья на долгие годы  в основе творческих постановок сборника «Ключи к здоровью» из серии «Праздник в школе»;
  • о проекте «Шаг в новый год без вредных привычек», целью которого было выработать у учащихся осознанное негативное отношение к курению, дать учащимся представление о последствиях курения для общества и семьи; подготовить учащихся к изменению стереотипов поведения в пользу здорового образа жизни  рассказывает статья  В. Б. Черкасовой «Опыт работы классного руководителя по преодолению вредных привычек» (журнал «Классный руководитель», 2008 г., № 5);
  • с содержанием программы «Здоровье», направленной на укрепление здоровья обучающихся, составленной с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами, предлагают ознакомиться валеологи Митупова Ц. Е., Цыренжапова Д. Д. (журнал «Классный руководитель, 2005 г., № 6);
  • рекомендации по проведению семинарских занятий по основным разделам валеологического образования содержит книга Вайнера Э. Н. и Волынской Е. В. «Валеология». Структурно книга построена таким образом, чтобы по­мочь учителю определиться в содержании его работы по форми­рованию и обеспечению здоровья учащихся и воспитанников во всем многообразии его учебно-воспитательной деятельности. Она включает разделы, представляющие основные аспек­ты деятельности учителя в этом направлении. Каждый такой раз­дел содержит вводный теоретический материал, отражающий основные методологические предпосылки здоровья и показыва­ющий роль и место соответствующего вида деятельности учите­ля в формировании и обеспечении здоровья учащихся, воспи­танников и самого учителя. В свою очередь, каждой работе пред­варяет информация о значении для учителя освоения соот­ветствующего вида деятельности в организации им тех условий образовательной среды, которые не только свели бы к миниму­му ее неблагоприятное влияние на здоровье детей, но и обеспе­чили бы формирование у них культуры здоровья;
  • методическое пособие Куинжи Н. Н. «Валеология»: Пути формирования здоровья школьников» рассчитано на организацию здоровых условий обучения  во всех видах общеобразовательных учреждений. В пособии вы найдете инструкции и тесты, позволяющие определить готовность детей к школе, методы оценки учебной деятельности, рекомендации по планированию двигательной активности, по профилактике «школьных» болезней и вредных привычек и другие материалы;
  • картотека методических материалов по профилактике асоциального поведения подростков и молодежи «За здоровое поколение» содержит сценарии, викторины, разработки классных часов и другие мероприятия. Картотека составлена на основе материалов журнала «Читаем. Учимся. Играем» за период 2000-2010 годов;
  • электронная энциклопедия статей, включающая материалы по профилактике вредных привычек, социальной адаптации подростков и молодежи в обществе  (сценарии мероприятий, игр, тренингов и др.).

Мы ждем вас в Межпоселенческой центральной библиотеке с 9.00 до 17.00, телефон читального зала 23-646.

 Ирина МАЗУРОВА,
библиограф МЦБ.