Путь к профессии начинается с детства

На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» в ходе самодиагностики школьники Мотыгинской школы № 2 изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения  и оценивают их эффективность.

Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы уроков.

В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-урочных задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания.

Уроки разработаны на основе традиционной классно-учебной системы и сгруппированы в четыре самостоятельных, но логически связанных блока (модуля) по принципу один модуль – одна четверть.

Результаты диагностики могут  учитываться при формировании профильных классов по следующим видам:

1. Что я знаю о своих возможностях.

2. Что я знаю о профессиях.

3. Способности и профессиональная пригодность.

4. Планирование профессиональной карьеры.

Программа помогает ребятам разобраться в себе, осознать свои сильные и слабые стороны, узнать плюсы и минусы различных профессий. Итогом работы является составление личного профессионального плана и защита проекта «Моя будущая профессия».

Наталья ГАВРИЛОВА,
педагог-психолог Мотыгинской СОШ № 2