Августовский педсовет

Продолжение. Начало в № 36

По итогам педсовета было принято решение: в Новоангарской школе разработать проект перехода на электронный журнал.

В Раздолинской школе обеспечен доступ в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.

Практически все ОУ выписали электронные учебники.

В прошедшем учебном году педагоги стали участниками сетевых сообществ по предмету. Наиболее доступными и популярными являются сетевые сообщества учителей-предметников на базе КК ИПК и ППРО, «Инфоурок», «Про школу». Но только три ОУ являются активными участниками - Раздолинская, Мотыгинские школы № 1 и 2. Некоторые педагоги этих школ зарегистрированы на нескольких сайтах.

Создали группу в Одноклассниках Раздолинский детский сад «Умка», Мотыгинский детский сад «Белочка», МБОУ Раздолинская СОШ.

Открыли личные сайты два педагога - М.С. Чупахин, учитель истории, обществознания, Е.Г. Силаченкова, учитель начальных классов (Раздолинская школа) и завели личные страницы на сайтах в сетевых сообществах семь педагогов.

Созданы мини-сетевые сообщества внутри школы учитель – ученики (Раздолинская и Мотыгинская школа № 1).

Систематически (90%) идет заполнение информации на школьных сайтах с целью информирования общественности о сущности и особенностях текущих преобразований в нормативном правовом регулировании образования; повышения открытости и прозрачности деятельности учреждения через социальные сети для  взаимодействия с социумом.

В современных условиях проходить курсовую подготовку дистанционно, без отрыва от профессиональной деятельности для наших педагогов наиболее удобный вариант, поэтому количество педагогов, осваивающих программы курсовой подготовки и переподготовки в дистанционном режиме, неуклонно растёт.

К тому же рынок образовательных дистанционных услуг чутко реагирует на изменения в законодательстве и предлагает программы обучения не доступные для прохождения в бюджетной организации ККИПК и ППРО (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).

Широкий спектр доступного дистанционного обучения предлагают следующие организации: Педагогический университет «Первое сентября», Образовательный портал России «Инфо-урок», АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» г. Пермь, АНО «Академия дополнительного профессионального образования» г. Курган и другие.

За учебный год дистанционно обучение прошли 54 педагога ДОУ и 50 педагогов ОУ.

Темы курсов соответствовали запросам и педагога, и образовательной организации: переподготовка специалиста по предмету – 7 (4 – Первомайская, 3 - Южно-Енисейская школы), служба медиации – 1 (Раздолинская школа), оказание мед. помощи –
2 (Мотыгинская школа № 2, Орджоникидзевская школа) и 54 работника дошкольных учреждений по предметной и воспитательной областям, по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья  и так далее.

Задача создания Школы цифрового века остается актуальной. Уровень развития современных технологий позволяет создавать цифровые образовательные ресурсы, которые решают ключевые задачи образования, не решаемые или плохо решаемые в современной российской школе на основе традиционных технологий. Понятно, что без устойчивого скоростного интернета этого не достичь, но будем надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону, потому что задача цифровизации экономики касается всех.

Кадры решают все

Этот лозунг будет важным всегда. Реализация проектов, о которых мы говорим сегодня, потребует переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и управленческих команд всех образовательных организаций. Особые усилия должны быть направлены на формирование у педагогов универсальных компетенций, умений работы с использованием цифровых образовательных ресурсов, освоение ими методик преодоления учебной неуспешности, развития интереса и мотивации к обучению у учащихся.

Для решения этого стратегического направления в крае реализуются мероприятия по созданию национальной системы учительского роста.

В крае этому посвящены мероприятия: апробация новой модели аттестации на основе ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы), профессиональные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», созданы образцы механизмов, мотивирующих педагогов к профессиональному развитию и росту.

Одной из главных функций управленческой деятельности является мотивация. Мотивация заключается в побуждении людей максимально эффективно выполнять работу. Этот метод стимулирования повышает результативность рабочего коллектива, которая выражается в действенности, качестве, производительности труда.

Сейчас зачастую работа педагогов -  нацеливание на сдачу ЕГЭ, но с появлением олимпиад, конкурсов различного уровня (всероссийских и международных) и льгот по участию в них при поступлении в ВУЗы, с получением сертификатов за участие, призовых мест, которые приносят славу школе, имя учителю, поднимается значимость труда педагога, повышается его самооценка. Действия учителя становятся высокомотивированными, а результаты труда – значимыми.

Мотивация должна рассматриваться не только как инструмент в получении материальной выгоды, но она еще должна иметь ценность в том, что мотивированный работник психологически ощущает себя полноправной частью любого процесса, который происходит в организации, осознает свою значимость и ценность в обществе. Мотивированный работник необходим любой организации с далеко идущими позитивными результатами.

Согласно новым стандартам в образовательном учреждении должны быть созданы условия для повышения качества образования, обеспечивающего удовлетворение образовательных запросов участников образовательного процесса; должно быть обеспечено повышение образовательного уровня обучающихся и, тем самым, создание предпосылок для их социализации, конкуренто-способности на рынке труда, адаптации в обществе с рыночной экономикой и все это возможно тогда, когда педагог будет замотивирован на положительный результат.

Поэтому руководству чаще необходимо задумываться о нематериальных стимулах (интеллектуально-творческих, ресурсных, статусных).

Механизмом повышения профессиональной компетентности педагогов является участие в семинарах, методических объединениях и конференциях различного уровня.

За 2017 – 2018 учебный год в нашей системе образования были проведены мероприятия, на которых педагоги могли презентовать свои достижения, делиться профессиональными наработками:

- участие всех коллективов образовательных учреждений в районном выездном педагогическом совете «Современная образовательная среда - среда для получения качественного образования». По итогам педагогического совета образовательные учреждения внесли изменения и дополнения в «Программу развития образовательного учреждения», разработаны планы и конкретные мероприятия;

- семинары в дошкольных организациях «Адаптированная программа для детей-инвалидов и ОВЗ в ДОУ», «Использование лепбуков в образовательном процессе», «Разработка совместного проекта всех специалистов, воспитателей и родителей по здоровьесберегающей технологии «DrumsAlive»;

- день открытых дверей в Бельском детском саду «Ягодка», методическая тема «Календарно–тематические фольклорные праздники в ДОУ, особенности их организации в малокомплектных детских садах»,  в Первомайском детском саду «Солнышко», методическая тема: «Интегрированные занятия в разновозрастных группах малокомплектных детских садов»;

- конкурс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Лучший лэпбук»;

- состоялось четыре заседания районных методических объединений учителей физики, истории и обществознания, музыки и  ИЗО, учителей начальных классов, математики. Общая тема для обсуждения – способы, приемы и методы повышения качества образования по предметам. Прошел конкурс (в рамках проекта «Молодой специалист») открытого внеклассного мероприятия «Дебют - самостоятельный творческий поиск»;

- ежегодная Спартакиада работников образования;

- участие наших педагогов в районных мероприятиях: КВН (Раздолинская школа  - 2 место, Мотыгинская школа № 2 – 3 место), «Лыжня России», сдача норм ГТО (Мотыгинские школы №№ 1, 2, детсад п. Мотыгино), в спортивном празднике День России (три команды МКУ, УО, Мотыгинские школы №№ 1 и 2).

Педагогические работники обязательно должны иметь соответствующий уровень образования и квалификации. С этим в нашей системе все нормально. 94,9% педагогов имеют соответствующее образование, 5,1 % обучаются заочно, 17,3% имеют высшую квалификационную категорию, 47,9% - первую, на соответствие занимаемой должности аттестовано 29,8% педагогов. Не имеют аттестации 5% педагогов, это те, кто обучается заочно, и молодые педагоги.

Аттестация – это один из механизмов повышения качества профессиональной деятельности педагогов. В 2020 году новая модель аттестации станет обязательной для всех. Апробация разработанной модели аттестации учителей идёт на основе  единых федеральных оценочных материалов, которые позволят дифференцировать уровень профессиональных компетенций педагогов по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям. Аттестация как механизм -
это реальное обеспечение единого образовательного пространства, устранение избыточной отчётности при её проведении, переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию   профессионального роста работников, применение унифицированных материалов и механизмов на всей территории России. Планируется принять новую модель аттестации учителей, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить уровень их квалификации.

Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах по классам показывают, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами, они не соответствуют действительным знаниям учеников. Причина этого может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.

Необходимо активизировать работу педагогов в плане участия в профессиональных конкурсах различного уровня, обобщения и распространения своего педагогического опыта на районном уровне. Активизировать участие педагогов в интернет-конкурсах, способствовать распространению педагогами своего опыта путем размещения в сети «Интернет» на профессиональных сайтах своих разработок. Предложить педагогам поделиться опытом описания своих результатов при оформлении пакета документов. По итогам анализа полученных экспертных заключений и рекомендаций экспертов необходимо провести районный семинар, обобщающий и разъясняющий требования к аттестационным материалам, представляемым педагогами.

(Окончание следует)