Как помочь ребенку научиться учиться?

Начало первого учебного года в жизни наших детей - очень важный момент. Для многих из них – это возможность наконец-то вступить во взрослую жизнь:  делать по утрам зарядку, не разрисовывать обложки учебников, заполнять дневник и по русскому в четверти иметь только «пять».

Мальчишки и девчонки постепенно привыкают и адаптируются к школьному распорядку, школьным нагрузкам и требованиям. От родителей, конечно же, требуется поддержка и помощь, ведь без этого детям будет труднее освоиться и достичь желаемых результатов.

Советы родителям:

Следите за режимом дня первоклассника. Выделяйте часы для «ничегонеделанья», когда ваш ребенок предоставлен своим любимым занятиям и не должен никуда торопиться.

С самого первого дня учебы очень внимательно относитесь к выполнению домашних заданий.

Учебная нагрузка в школе должна быть адекватной для вашего ребенка.

Помогите ребенку подружиться с одноклассниками, если по какой-то причине он не может это сделать самостоятельно.

Огромную роль в учебном процессе играет учитель. Поэтому родителям важно поддерживать учительский авторитет всеми способами, даже если у родителей иная (часто субъективная) точка зрения на процесс обучения.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Утром:

- будите ребенка спокойно;

- не подгоняйте, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали»;

- не торопите, умение рассчитать время – ваша  задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка;

- не отправляйте ребенка в школу без завтрака;

- ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри, не балуйся!.. Чтобы сегодня не было плохих отметок!..»;

- пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов, ведь у него впереди трудный день.

После школы:

- забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него вал вопросов, дайте расслабиться;

- если увидите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам;

- выслушав замечания учителя, не спешите устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда будет не лишним выслушать обе стороны и не торопиться с выводами;

- найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребенку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

Делаем уроки:

- после школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо  2 часа отдыха (еще лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил;

- не заставляйте ребенка делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимо 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным;

- во время подготовки уроков не сидите «над душой», дайте ребенку возможность заниматься самому, но если нужна ваша  помощь, наберитесь терпения;

- спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, у тебя все получится! Давай разберемся вместе! Я тебе помогу!» - похвала, даже если не все получается, просто необходима;

- в общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если сделаешь, то…»;

- будьте внимательны к его жалобам на головную боль, усталость, плохое самочувствие;

- определите в режиме дня время для выполнения домашнего задания;

- к выполнению домашней работы нужно приступать сразу, как подойдет это время, без откладывания «на потом».

В этот непростой для вашего первоклассника период постарайтесь быть особенно внимательными и чуткими родителями.

 Светлана СОРОКИНА,
социальный педагог
Центра семьи «Мотыгинский»