По разные стороны от батареи

В редакцию газеты «Ангарский рабочий» пришло письмо от жителей дома на ул. Советской в Мотыгино. Авторы  жалуются на то неудовлетворительную работу котельной №11. Впрочем, недостаток тепла в батареях отопления не сказывается на изменении в квитанциях об оплате в сторону уменьшения

Второго ноября в их доме совсем не было тепла и «водопровод не подает холодную воду». Кроме того, авторы жалобы указывают на то, что котельная №11 не готова к отопительному сезону: насос слабый, один котел потек и следующий остановили по такой же причине, теплотрасса не закрыта…

- Чего ждать?- вопрошают авторы письма.

За комментарием по жалобе мы обратились в ресурсоснабжающую организацию ООО «КрасЭКо». Вот что сказал по этому поводу начальник участка П.В. Вирютин.

- Действительно, на 11-й котельной были проблемы. Там произошла авария в последней декаде октября – порвало оба нагревательных котла. Поэтому нам пришлось в аварийном режиме поочередно отключать оба котла.  Возникла ситуация, когда оба котла были отключены на полтора часа. К 6 ноября мы смогли снова запустить в работу капитально отремонтированный второй котел. Сейчас температура на подаче 60 градусов, что соответствует  норме при температуре минус 25 градусов на улице. Теперь мы ожидаем потепления для того, чтобы приступить к восстановительным работам на первом котле. Температура в пределах  минус 5-10 градусов позволила бы нам проводить ремонтно-восстановительные работы и полностью решить проблему с нагревательными котлами, которые эксплуатируются с 2014 года. Четыре года работы для котлов – это уже срок. Часто бывает так, что проблемы начинаются уже в первый год эксплуатации нагревательного оборудования.

Что касается снижения оплаты за услуги при подаче отопления, то потребителям необходимо лично обращаться с заявлением. Тогда наша организация должна составить соответствующий акт с последующим уведомлением красноярского офиса. Лишь только в этом случае потребитель может рассчитывать на снижение суммы. Одного телефонного звонка недостаточно. В нашем случае с аварийным отключением пока никаких распоряжений от красноярского руководства не поступало.

Не могу разделить опасения авторов жалобы на слабый насос. Их там два: один работает, второй запасной, и оба соответствуют всем требованиям к работе.

Что касается содержания теплотрасс – этот пункт внесен в нашу ремонтную программу. Если потребители конкретно укажут на проблемный участок – разумеется, мы его отремонтируем. А пока наши слесари заняты восстановительными работами котлов. Хотя следует признаться, что подготовка к отопительному сезону началась довольно поздно – до конца августа наше предприятие не имело конкретной уверенности в том, будет ли оно работать нынешней зимой.

Поэтому нашей первоочередной задачей является обеспечение всех необходимых условий для оптимальной работы всех котельных в Мотыгино.

Наум  Айзенштейн