«Нам любые дороги дороги»

Мотыгинский филиал ГП «КрайДЭО» – одно из крупнейших предприятий района. Трудно переоценить его значимость в экономике территории. Освоение Нижнего Приангарья и просто нормальная жизнь населения невозможны без стабильной и повседневной работы коллектива предприятия.

В беседе с корреспондентом «Ангарского рабочего» директор Андрей Петрович ГОЛОВИНСКИЙ подводит предварительные итоги работы.

- Год был весьма насыщен в плане проведения ремонтно-восстановительных работ на автодорогах всех категорий. Как всегда, добавил проблем весенний паводок. С устранения его последствий и началась наша активная деятельность. В течение недели практически заново был воссоздан нижний мост через р. Карнаевку в черте Мотыгино. При минимальных финансовых затратах нам удалось обеспечить максимальную пропускную способность этого участка. Кроме того, построены мосты через реки Шаарган, Пескина и ручей Луговой на автодороге Рыбное – Устье. В отдельных местах различных дорог уложили водопропускные трубы в железобетонном исполнении. На трассе Рыбное - Устье паводок смыл около трех километров дорожного полотна. К началу июня силами предприятия движение автотранспорта там было восстановлено.

Большой объем работ проводился и проводится на главной транспортной артерии района – дороге Мотыгино - Широкий Лог. Построенная много лет назад, она требует больших вложений денежных средств и труда на ремонт и содержание. Поскольку эта дорога – стратегическая, соединяющая район с краевым центром, то и основные труды нашего предприятия связаны с ней.

Несмотря на наступившие непростые для экономики времена, наш район продолжает развиваться. С одной стороны, это  радует, но с другой – дороги, построенные давно, не рассчитаны на такие нагрузки, и этот процесс добавляет нам незапланированной работы и расходов, а деньги, как известно, - самый большой дефицит. Анализ показывает, что доля большегрузного и крупногабаритного автотранспорта в общем транспортном потоке на дорогах района составляет около 70 процентов. С открытием прямой паромной переправы через р. Тасееву возле Первомайска транспортный поток увеличился в четыре раза.

Вдобавок ко всему, мы столкнулись с новой проблемой. Функционирующие паромы не соответствуют возросшим эксплуатационным нагрузкам. Переделанные из барж, они рассчитаны на автотранспорт общей массой 20 тонн, а вес большегрузов зачастую достигает 30 и даже 40 тонн. Это негативно влияет на техническое состояние палубных и надпалубных частей паромов, вынуждая нас опять же заниматься незапланированными ремонтами. Слабая пропускная способность паромных переправ в недалеком будущем встанет в один ряд с другими факторами, сдерживающими экономическое и социальное развитие Мотыгинского района.

Если говорить о парке нашей техники, то надо сказать, что последний раз мы получали новые машины два года назад. Не секрет, что дорожно-строительная техника испытывает большие нагрузки. Поэтому потребность в обновлении – постоянная, и в наших планах такой пункт значится, но денег на подобные цели катастрофически не хватает.

Отдельно хочу рассказать о своем коллективе. Предприятие существует не один десяток лет. За эти годы сложился костяк, действительно проверенный временем и дорогами. Но и здесь существует проблема, наверное, присущая всем производствам. Более 90 процентов работников – люди предпенсионного возраста. К сожалению, молодежь не стремится на такую тяжелую работу. Молодые кадры, конечно, есть, но их доля мала. Профессия машиниста, грейдериста или бульдозериста довольно специфическая, и мастера своего дела найти трудно. Приходится переучивать своих сотрудников на эти специальности.

На следующий год мы запланировали большой объем ремонтно-восстановительных работ. Если финансирование нам позволит, то будет построен дорожный обход Первомайска на трассе Мотыгино - Широкий Лог, отремонтировано асфальтовое покрытие на некоторых участках дороги Мотыгино - Раздолинск и многое другое. В общем, нас ожидает обычная рутинная работа, так необходимая всем и каждому, потому что пока есть дороги, то есть и надежда на дальнейшее успешное развитие района, в том числе и социально-экономическое.

Записал Евгений РЕДВАНСКИЙ.