Вниманию водителей: информационное табло

В непредсказуемом сибирском климате зачастую календарные сроки наступления времен года не совпадают с климатическими, поэтому зимнее содержание автодорог не заканчивается с наступлением весны по календарю.

Зимнее содержание автомобильных дорог – это комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах, включающий очистку дорог от снега и борьбу с зимним гололедом.

Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения автотранспорта краевые дорожные организации, отвечающие за содержание дорог, работают в круглосуточном режиме. Транспортную доступность территорий обеспечивают порядка 400 единиц только специализированной дорожной техники: комбинированные дорожные машины, оперативно очищающие трассы от снега и обрабатывающие их противогололедной смесью, а также грейдеры, расчищающие заснеженные дороги и удлиняющие накат.

Своевременная расчистка трасс позволяет не только беспрепятственно добираться жителям края до их мест назначений, но и обеспечивает оперативную работу экстренных служб. Особое внимание также уделяется дорогам, где проходят школьные маршруты, ежедневное количество которых на территории Красноярского края достигает 1280.

Одна из основных проблем зимнего содержания автодорог – скользкость, в борьбе с которой главным помощником дорожников является гидрометеорологический прогноз. Благодаря своевременной информации об изменении погодных условий составляются графики выхода специализированной техники на дороги. Детальная информация о погоде в районах конкретных участков дорог поступает с сети дорожных метеостанций, расположенных на автодороге Красноярск - Енисейск (8 единиц) и на дороге Ачинск - Ужур - Троицкое (2 единицы). В целом, метеостанция – это сложный комплекс обработки гидрометеорологических данных, начиная от состояния дорожного покрытия (уровень влажности, снежного наката) и заканчивая температурой воздуха. На основе получаемых со всех метеостанций данных специализированная компьютерная программа заблаговременно (минимум за три часа) распознает возможность появления зимней скользкости и дает рекомендации по борьбе с ней. Эта жизненно важная информация передается в диспетчерскую службу управления и на рабочие станции ДРСУ.

Для повышения уровня безопасности на трассах посредством информирования водителей об условиях и режимах движения, установлены дистанционно управляемые знаки с информационным табло (2 ед. – Красноярск – Енисейск, 1 ед. – Ачинск – Ужур – Троицкое). Раньше информация об обстановке на дороге была доступна только специалистам, но теперь водители сами в режиме реального времени могут видеть температуру воздуха, данные о состоянии дорожной поверхности, и главное – умный  знак, обработав полученные с метеостанции данные, выдает рекомендуемый безопасный скоростной режим. Стоит отметить, что Красноярский край – первый за Уралом регион, где установлено такое информационное табло.

С начала 2011 года на вооружении дорожных служб применяется спутниковая система навигации. В соответствии с требованиями государственных контрактов по содержанию автодорог, на всей спецтехнике эксплуатирующих организаций должны быть установлены датчики системы ГЛОНАСС. Это позволяет как улучшить контроль за дорожными работами, так и примерно на 30% повысить эффективность использования специализированной техники.

Безусловно, внедрение новых технологий инновационных разработок, как, например, метеостанции или электронные знаки, в первую очередь имеет место на автодорогах первой эксплутационной категории, финансирование содержания которых обеспечивается на 100 % в объеме от допустимого уровня. Что касается трасс второй и третьей эксплуатационной категории, то в связи с недостаточным финансированием отрасли содержание этих дорог составляет 50% и 30% от допустимого уровня соответственно.

Мотыгинский филиал ГП «КрайДЭО»