Кто ответит за многоквартирный дом

Главы всех поселков района разработали нормативно-правовые акты, в которых указаны действия по подготовке объектов жизнеобеспечения и жилого фондак отопительному сезону.

С. В. Лузгин, заместитель главы администрации района по обеспечению жизнедеятельности, рассказал об основных условиях, которые нужно выполнить для того, чтобы эти объекты достойно встретили холодное время года.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛЫМ ФОНДОМ

- Как обстоят дела с решением проблемы капитального ремонта и содержанием жилого фонда?

- Проблема остается актуальной во всех поселках, за исключением Раздолинска. Это связано с тем, что сегодня не организовано управление жилым фондом. Одна ситуация создает другую: нет организаций, которые предоставляют жилищную услугу и «собирают» за нее плату, соответственно, некому заняться ремонтом и обслуживанием жилого фонда.

Сегодня управление жилым фондом на сто процентов организовано только в пос. Раздолинске. Есть организации, которые хотя бы косвенно отвечают за содержание и подготовку жилого фонда к отопительному сезону, дальше все зависит от того, как выстроятся договорные отношения между управляющей компанией или ТСЖ и жильцами-нанимателями.

В пос. Мотыгино и Новоангарске многоквартирный жилой фонд требует выбора способа управления. Если в таких поселках как, например, Машуковка и Орджоникидзе, жилой фонд состоит, в основном, из двухквартирных домов, то здесь непосредственный способ управления – наиболее приемлемый вариант. А вот при организации управления в пос. Мотыгино и Новоангарске основного внимания требует тот жилой фонд, который подключен к центральному тепло- и водоснабжению. Понятно, что эти дома должны быть подготовлены, но я не думаю, что жильцы смогут объединиться и реализовать эти мероприятия собственными силами. Для проведения соответствующих работ однозначно требуются усилия специализированной организации.

Если сегодня собственники не реализовали свое право выбора способа управления, то за содержание жилого фонда отвечает администрация поселка. Но поселковые администрации находятся в очень сложной ситуации. Она связана с отсутствием технической документации на некоторые объекты жилого фонда в поселках. Техническая документация на эти объекты является основой для формирования пакета документов на конкурс по отбору управляющих компаний.

В этом и заключается проблема, над которой мы бьемся вот уже полтора года. На каждом заседании совета глав обсуждается этот вопрос, предпринимаются попытки организовать работу для проведения конкурса по отбору компаний, претендующих на управление многоквартирными домами. В случае успешной организации управления поселения хотя бы частично сложат с себя обязанности по содержанию жилого фонда.

Организация управления необходима потому, что в бюджете нет средств на восстановление жилого фонда и даже на его содержание в том состоянии, в котором он находится сегодня. Немаловажен тот факт, что участие в краевых и федеральных программах возможно только при выполнении первоочередного условия: организации управления жилого фонда и выборе способа управления.

- От кого должна исходить инициатива решения проблемы? Как она решается в поселках?

- Безусловно, от глав поселений. Сегодня главы должны провести конкурс по отбору управляющих компаний. 15 июля в район прибудет служба жилищного контроля Красноярского края и начнет проверку жилого фонда на предмет его соответствия различным нормативам. При проведении этой службой проверки в документах будет отмечено, что ответственность за организацию содержания жилого фонда и его подготовку к зиме ляжет на главу конкретного поселка.

В 2009 году администрация пос. Раздолинска провела конкурс, в результате которого 132 дома переданы на обслуживание управляющей компании и около 25 домов – под управление ТСЖ. Администрация пос. Мотыгино уверяет, что занимается подготовкой конкурсной документации, активизировалась работа по организации управления жилым фондом и в пос. Новоангарске.

Борис ШАКУРОВ.