Платежи без проблем
Современный офис для обслуживания, единые квитанции и удобные платежи – уже несколько месяцев сотни жителей Мотыгино оплачивают жилищно-коммунальные услуги по-новому. Это стало возможным благодаря тому, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» создало в поселке единый расчетно-кассовый центр (ЕРКЦ).
6 февраля в администрации Мотыгинского района прошло рабочее совещание, на котором собрались главы муниципальных образований и представители ресурсоснабжающих организаций. Заместитель директора Лесосибирского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт» Наталья Харунжа рассказала присутствующим о первых результатах реализации проекта ЕРКЦ на территории поселка. В настоящее время к проекту присоединилась ресурсоснабжающая организация АО «КрасЭКо», кроме того, энергосбытовая компания давно и успешно сотрудничает с Региональным фондом капитального ремонта.
Наталья Харунжа отметила, что уже заметны положительные результаты реализации проекта:
– Очевидно, что многим жителям Мотыгино стало удобней оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Сейчас 457 абонентов поселка получают от «Красноярскэнергосбыта» единый платежный документ, в котором содержатся начисления не только за электроэнергию и капитальный ремонт, но и за отопление. Платить стало проще – это можно сделать по одному лицевому счету и в одном месте. У потребителей есть выбор из большого количества наших платежных партнеров. Это различные банки, платежные системы, Почта России, интернет-сервисы. Все официальные партнеры ПАО «Красноярск-энергосбыт» принимают платежи без комиссии.
Также представитель «Красноярскэнергосбыта» рассказала, что компания за это время полностью выверила базу данных о потребителях и наладила систему взаимодействия с АО «КрасЭКо». Вся информация в обновленных платежных документах абсолютно корректна. Сейчас «Красноярскэнергосбыт» принимает от абонентов документы и заявления для перенаправления их ресурсоснабжающей организации.
– Раньше потребителю для корректировки персональных данных – имени собственника, площади квартиры, числа проживающих – нужно было обращаться напрямую в ресурсоснабжающую организацию. Теперь мы принимаем подтверждающие документы на участке «Красноярскэнергосбыта» и передаем в «КрасЭКо», – уточнила Наталья Харунжа. – Мы не занимаемся расчетами по отоплению, лишь получаем эти данные от «КрасЭКо» и выставляем в платежных документах. Но всегда готовы дать жителям поселка общие консультации по услугам, входящим в единую квитанцию.
Вся актуальная информация о нормативах, тарифах, диспетчерских службах контрагента также размещена на стендах на участке «Красноярск-энергосбыта» по адресу ул. Партизанская, 68. Для удобства посетителей в офисе сделан ремонт, установлен компьютер для самообслуживания, зарядное устройство для гаджетов. В ближайшее время будет оформлена красочная зона для детей, где они смогут порисовать в ожидании родителей.
– Удобство для людей не ограничивается единой квитанцией и современным офисом. В расширенном виде мотыгинцам доступны «Виртуальная приемная» и консультации специалистов нашего call-центра, – рассказала Наталья Харунжа.
На совещании было отмечено, что на территории продолжаются переговоры с другими ресурсоснабжающими организациями по вступлению в ЕРКЦ. Этот проект «Красноярскэнергосбыт» реализует на территории всего региона при поддержке краевых и муниципальных властей. Основная цель – создать максимально прозрачную и удобную систему сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги.