Резонанс: «Кто не прав, и кто не виноват»
Свое мнение по видению проблемы пассажирских перевозок в Мотыгино в связи с тем, что с 1 мая будет ходить один пассажирский автобус, высказал директор МУТП «Тройка» Владимир Павлович ЛАПИН:
- Во-первых, муниципальное предприятие «Тройка» никто не нанимает, мы просто выигрываем конкурс и работаем, заказчики – администрация Мотыгино и администрация района.
Во-вторых, чтобы выровнять финансовую ситуацию на предприятии и чтобы каждый гражданин мог во-спользоваться автобусом, существует субсидия предприятию. Она рассчитывается таким образом, чтобы покрыть разницу между действительной затратой по перевозкам и билетом, который покупает пассажир. К сожалению, все муниципальные маршруты убыточны, но это – социальная услуга населению.
В-третьих, каждый год мы готовим все документы по программе пассажирских перевозок. Есть методика расчета норматива субсидирования, которая должна учитывать цифры по предыдущему году. На 2018 год предприятию по расчету нужна субсидия в 6 млн 500 тысяч рублей, а заложено 5 млн 400 тысяч рублей (бюджет опубликован в «Ангарском рабочем»).
С районом по выплате субсидии у нас нет проблем. А вот с администрацией Мотыгино с некоторых пор начались. Дело в том, что в бюджет поселка Мотыгино на 2018 год по статье поддержки пассажирских перевозок были заложены цифры по расчету за 2016, а не за 2017 год. В этом вся проблема. Сумма субсидии от администрации поселка Мотыгино предприятию уменьшилась, тогда как возросли цены на бензин, электроэнергию, запчасти.
Средняя зарплата по предприятию составляет 30-33 тысячи рублей.
Сейчас остаток субсидии на 2018 год составляет 2 млн 328 тысяч рублей, и этих денег хватит только на то, чтобы до декабря ходил по райцентру один автобус. Поддержка пассажирских перевозок – это возможность для власти на деле позаботится о наших людях.
Хочу разъяснить читателям газеты и жителям Мотыгино: причина «непопулярных мер» - не в «Тройке», а в бюджете Мотыгино, при его утверждении заложили ту сумму субсидии предприятию, остатка которой по- сле первого мая хватает на работу только одного автобуса. И, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы работало два автобуса, потому что предприятие, возможно, при изменении расписания маршрута потеряет своих работников.
Предприятие в месяц тратит 1 млн рублей на приобретение топлива, ежегодно уплачивает 9 млн рублей налогов, а ведь еще нужно платить людям зарплату, приобретать запчасти и нести другие расходы.
По поводу работы стороннего перевозчика: будет ли он перечислять налоги в местную казну? Скорее всего, нет, потому что сторонний зарегистрирован в другом районе. Руководство «Тройки» заинтересовано в том, чтобы обслуживать жителей более доступным общественным транспортом круглогодично, по стабильному, привычному расписанию.
Выход из ситуации нужно обсуждать с депутатами и на уровне поселка, и на уровне района. Администрации поселка можно обратиться в районные органы власти, чтобы изыскали дополнительные средства для субсидии на пассажирские перевозки, ведь нашим школьникам еще месяц учиться, люди работают, все они пользуются автобусом, и не у всех достаточно средств, чтобы пользоваться такси.