Молодым водителям - советы бывалого
Как сдвинуть машину с места и не навредить ей, если примерзли колодки
Днем уже плюс и едем по лужам, ночью минус, и утром получаем заблокированные колодки, потому что вода попадает в тормозные барабаны и замерзает между корпусом и колодками.
Если ваша машина с барабанными тормозами, даже не пытайтесь трогаться с усилием, чтобы освободить примёрзшие колодки. Мощности двигателя с избытком хватит для этого, но вы рискуете оторвать накладки колодок или повредить трансмиссию. Выход прост.
Для начала попинайте колёса и покачайте машину. Если льда внутри барабанов немного, он легко отойдёт от нескольких ударов по задним колёсам или после качания машины из стороны в сторону. Услышали хруст расколовшегося льда – все получилось.
Лёд также разрушается ударами по корпусу тормозного барабана молотком или другим тяжёлым предметом. На машине с литыми дисками можно простучать барабаны через промежутки между спицами. Если диски штампованные, то без снятия колёс, скорее всего, не обойтись. Но сначала можно попробовать простучать крепёжные болты. Бить следует не очень сильно и желательно не напрямую, а через какую-нибудь прокладку вроде деревяшки или баллонного ключа, чтобы не повредить корпус. В большинстве случаев хватает 3–4 уверенных удара по периметру барабана. Как только колодки отойдут, вы сразу поймёте это по характерному звуку крошащегося льда. Останется лишь повторить процедуру для второго колеса.
Еще вариант - отогрейте барабаны водой. Но берите не кипяток, чтобы из-за перепада температур не треснули корпусы. Возьмите горячую или даже тёплую воду и понемногу лейте на диски так, чтобы она попадала на тормозной барабан. Чайника обычно хватает на оба колеса. После разморозки сразу же трогайтесь с места, иначе колодки могут опять замёрзнуть.
У меня есть свой проверенный способ: я грею барабаны выхлопными газами. Вставляю один конец шланга в глушитель, а второй направляю в отверстия дисков так, чтобы отработанные газы попадали на корпус барабана. Щелчок сигнализирует, что все прошло успешно, повторите процедуру для второго колеса. Вместо газов можно использовать любой другой источник тепла.
У машин с дисковыми тормозами на задних колёсах колодки примерзают очень редко и добраться до них легче. Самый очевидный и лёгкий способ - полить колодки зимней омывайкой. Благодаря спирту в составе, она буквально за пару минут растопит лёд и освободит колодки. Вместо незамерзайки можно использовать размораживатель замков и другое содержащее спирт средство. После испарения спирта на колодках может остаться масляная плёнка. Поэтому в первое время эффективность тормозов будет ниже.
Каким бы способом вы ни воспользовались, после разблокировки колодки надо просушить. Для этого достаточно проехать 100–200 метров с затянутым на пару щелчков ручником. Барабан нагреется, и попавшая в него влага испарится.
Чтобы колодки больше не замерзали, после езды по лужам всегда сушите тормоза, проезжая 100–200 метров с чуть затянутым ручником. По возможности не пользуйтесь стояночным тормозом в холодную сырую погоду. Вместо этого оставляйте авто на первой или задней передаче, а если машина с автоматической трансмиссией - в положении Parking (P). Старайтесь парковаться так, чтобы выезжать приходилось задним ходом. Это повысит шансы сорвать примёрзшие колодки с места.