ЕДДС - служба экстренного реагирования
Что такое Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС), для чего она нужна и как воспользоваться ее услугами?
Предназначение службы - прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и так далее).
В частности, диспетчеры ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, электроснабжения.
У многих возникает закономерный вопрос: зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03, 04?
Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить (аналог американской - 911).
Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и с любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.
Несмотря на широкий круг решаемых задач, в ЕДДС поступает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан.
ЕДДС не реагирует и не дает информацию по следующим сообщениям:
- просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для этого нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб.
Другие личные проблемы граждан, такие, как потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, укусы клещей, просьба очистить от снега личную придомовую территорию и другие, решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций.
ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб в части, не касающейся экстренного реагирования.
Несмотря на то, что диспетчеры отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).
Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и тому подобное. Иной раз диспетчер может принять до десяти таких звонков за две, три минуты! Как правило, такие звонки совершают дети дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг.
В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям с просьбой разъяснить своим детям правила пользования экстренными номерами, и организовать досуг своих детей.
Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном и занимает линию, кому-то требуется неотложная помощь, и он может попросту не дозвониться.
МКУ «ЕДДС» Мотыгинского района