Будьте бдительны!
Кибермошенники научились подделывать при телефонном звонке официальные номера банков и пытаются воровать деньги
В последнее время мошенники стали использовать специальное программное обеспечение, которое позволяет скрыть настоящий номер звонящего. Собеседник увидит на определителе номер, который заранее ввел в программу злоумышленник, например, официальный номер call-центра банка.
Такой преступник обычно представляется сотрудником банка, он знает имя собеседника, его дату рождения, номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники получают заранее из открытых источников, социальных сетей и с помощью фишинга.
Злоумышленник предупреждает клиента о подозрительной активности, которую якобы служба безопасности банка зафиксировала на его счетах, после чего предлагает человеку выполнить ряд действий. Обычно человека просят сообщить данные карты, пин-код или одноразовый пароль из смс-сообщения. Причем сделать это надо быстро, так как блокировка длится всего несколько минут.
Злоумышленники звонят ночью, поздно вечером или рано утром, чтобы человек не мог быстро сориентироваться.
При подозрительных звонках из банков сотрудники Центробанка советуют:
- Попросить звонящего сообщить свое имя и название подразделения. После этого перезвонить на официальный номер банка и попросить соединить именно с этим сотрудником;
- При перезвоне номер банка набирать вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка;
- Не перезванивать и не отправлять сообщения на незнакомые номера, не переходить по ссылкам из сообщений «от банка»;
- Не стоит спешить. Подозрительные операции банк приостанавливает на срок до 48 часов, а не на несколько минут, как может сказать мошенник;
- Не сообщайте никому реквизиты карты, коды на обратной стороне карты, а также пин-код и коды из смс-сообщений. Называть кодовое слово можно лишь в том случае, если вы сами позвонили в банк.
В Центробанке отметили: если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, вернуть деньги через банк не получится.
Владельцам банковских карт предлагают отбросить неудобства и сомнения, прервать разговор, перезвонить в банк по номеру, указанному на сайте банка или на карте. Это тот случай, когда лучше перестраховаться.