Звоните – вам помогут
Вот уже четыре месяца в нашем районе действуют «телефоны доверия» для несовершеннолетних. Множественное число в данном случае – не есть хорошо. О том, какие тревожные обращения поступают на «горячую линию», и о видах на улучшение работы консультационного пункта рассказывает секретарь комиссии по делам несовершеннолетних М. Н. АНИКИНА.
- В этом году краевая комиссия по делам несовершеннфолетних приняла решение об открытии «телефонов доверия» в муниципалитетах. Но, к сожалению, пока не может быть выделен единый особый номер. Этот вопрос находится на контроле зам. главы администрации Мотыгинского района по социальным вопросам. По заверению Н. А. Петуховой, он будет решен. Представители от «Единой России» в Мотыгинском районе также выступили с предложением выделить сотовый телефон для работы «телефона доверия» несовершеннолетних. Такой вариант решения проблем рассматривается, и, очевидно, дежурство у мобильника будут нести члены комиссии по делам несовершеннолетних круглосуточно, согласно разработанному графику. Но это в планах. Пока же было принято решение, что базовым «телефоном доверия» будет телефон 22-393 - комиссии по делам несовершеннолетних. Кроме того, все субъекты профилактики в районе получили задание – разместить в газете «Ангарский рабочий» информацию о том, куда родители и дети могут обратиться в случае чрезвычайного происшествия в семье. Например, если ребенок захочет рассказать о фактах жестокого обращения в семье или в школе. И такие информиационные материалы появились на страницах нашей газеты, написанные нашими специалистами.
Напоминаю, что и дети, и взрослые могут поделиться своими бедами и со специалистами по охране прав детей в РУО – тел. 23-627. А также по телефону 22-583 можно обратиться к специалистам из КСЗН, в том числе к социальному педагогу и юристу, – они смогут дать профессиональные рекомендации.
Можно звонить в ОВД по Мотыгинскому району в любой ситуации – вся поступившая информация, касающаяся жестокого отношения к детям со стороны родителей, сверстников или иных лиц, будет рассмотрена в административном либо уголовном порядке.
Характер поступающих обращений по «телефону доверия», действующему с апреля сего года, имеет различный вид. Хотелось бы заметить, что в результате просвещения несовершеннолетних со страниц газеты и посредством профилактических бесед в школах они становятся все более грамотными в этом вопросе и обращаются как в правоохранительные органы, так и в отдел по охране прав ребенка за консультацией. Так, некоторые позвонившие рассказывают о незаслуженном, на их взгляд, физическом наказании со стороны родителей. Кроме несовершеннолетних, по «телефону доверия» поступает информация от педагогов в школах и от воспитателей детских садов о фактах телесных повреждений детей, замеченных во время утренних осмотров. Не остается без внимания даже информация о несчастных случаях, которые произошли с детьми при отсутствии виновных. Например, ребенок упал с лестницы и ушибся – такие сведения поступают из скорой помощи и передаются для разбирательства в правоохранительные органы. То есть ни одно из обращений, касающихся физического и морального здоровья ребенка, не остается без внимания.
Андрей ЗЕНИН.