Что нам нужно, когда и зачем
На прошлой неделе наш район с рабочим визитом посетили полномочный представитель губернатора края И. А. Айзенберг, депутат Законодательного Собрания края А. А. Симановский и министр транспорта Правительства Красноярского края С. В. Еремин. По нашей просьбе глава района В. А. Функ и руководитель Мотыгинского филиала ГП «Лесосибирск-Автодор» А. П. Головинский, которые принимали участие в этой ознакомительно-контрольной поездке, рассказали о целях и итогах этого мероприятия.
- Главная цель – отметил В.А. Функ – проверка того, как реализуются намерения руководства края в области развития транспортной инфраструктуры.
- А еще руководитель дорожной отрасли края, недавно вступивший в эту должность, решил проехать по основным дорогам северных территорий, чтобы знать ситуацию в отрасли не по докладам, а в реальности, определить перспективы, - подчеркнул А. П. Головинский.
Итак, по порядку. То есть по маршруту.
Первая остановка – в Стрелке. На участке 149-145 км автодороги Мотыгино – Широкий Лог «Лесосибирск-Автодор» ведет укладку асфальтобетонного покрытия с устройством земляного полотна. В августе работа будет закончена. Это первый этап дороги в Мотыгинский район. В дальнейшем работа продолжится по «Соглашению о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Красноярского края и обществом с ограниченной ответственностью «Новоангарский обогатительный комбинат». В рамках осуществления частно-государственного партнерства дорога Первомайск – Широкий Лог получит новое качество. Всего вложений – более 1,7 миллиарда рублей. Работы по соглашению продолжатся, через неделю будет объявлен конкурс на 250 миллионов рублей по подготовке этой дороги к асфальтированию, к 2014 году будет отремонтирован и заасфальтирован участок от переправы на Енисее до Новоангарска – 50 километров.
Вторая остановка – в Горевском ГОКе. Цель – получить подтверждение намерения сторон закончить строительство дороги и выяснить конкретные детали реализации намеченных планов. Интересы района совпадают с целями и задачами федеральной и краевой власти по развитию транспортной инфраструктуры. Вот почему наши гости «сверили часы» накануне окончательного утверждения объектов второй очереди программы развития Нижнего Приангарья, где для нашего удаленного района появится еще одно «окно в мир» - дорога через Енисей в Высокогорске, то есть путь по правому берегу Ангары свяжет район с Енисейским трактом.
Третье обсуждение планов дорожного развития состоялось на паромной переправе в Первомайске. Район развивается, увеличивается грузооборот предприятий, и это влияет на нагрузку на паромы – с одной стороны, а с другой стороны – предстоящий запуск Богучанской ГЭС может привести к колебаниям уровня воды, что повлияет на транспортное сообщение. Краевые власти берут на себя решение вопроса по финансированию, а наш филиал – подготовку проектно-сметной документации на изготовление нового современного парома повышенной грузоподъемности в соответствии с требованиями речного регистра. Вместимость нового парома будет в два раза больше.
Дорожные строители района подготовились к падению уровня воды в Ангаре: в Рыбном в те дни, когда вода резко падала, успели сделать припаромные площадки и улубить подходы; на Тасеевой тоже провели все необходимые мероприятия, паромы будут ходить.
Очередная остановка делегации – у объездной дороги Первомайска. На обсуждение пригласили главу Первомайского сельсовета О. В. Ремиз. Проехав по дороге, министр транспорта удивился, что и без финансирования (намечено на 2014 год) Мотыгинский филиал сделал большой объем работы. Посмотрев объект, понимая его важность, министр поручил А. П. Головинскому до сентября произвести необходимые расчеты, чтобы перенести ввод дороги в эксплуатацию с 2014 на 2013 год.
На пути в Мотыгино следующая остановка – в Слюдруднике. Дорогу, проходящую транзитом по Слюдруднику, представители района предложили сделать в переходном типе покрытия, чтобы не было пыли. Были предложены разные варианты, детали еще подлежат обсуждению, но поскольку дорога по программе социального партнерства к Слюдруднику дойдет только в 2017 году, предложенный вариант реализуют уже в следующем году.
После паромной переправы в Рыбном гости проехали по небольшому участку асфальта – и выехали на грунтовую дорогу. Они внимательно выслушали предложение сделать этот участок дороги (до следующего отрезка в асфальте) в переходном покрытии (это щебеночное или гравийное основание). Пока обещания о выделении средств не получили, но В. А. Функ сказал, что будет подходить теперь к этому вопросу через все возможные инстанции. Главное, что проблема услышана, увидена, теперь надо готовить документы для ее решения.
Далее путь гостей лежал в Орджоникидзе. Глава поселка П. И. Ясюкевич встречал их на мосту через Ослянку. В связи с устройством Мотыгинской ГЭС потребуется реконструкция дороги. Осмотрев мост, министр пообещал, что направит на объект представителей отдела мостов КрУДОРа, которые обследуют его и примут решение о ремонте или строительстве нового.
Дальнейший путь – до Каменки, где стоит звено Мотыгинского филиала дорожников. Дорогу от Орджоникидзе до Каменки передали им на обслуживание как межпоселенческую с 1 января 2012 года и к сентябрю она станет гораздо лучше качеством.
Переехав вброд через Каменку, гости встретились с главой Нижнетерянска и поехали дальше, до моста через Ангару.
Чем хороши такие поездки для нас, простых жителей района? Наверное, тем, что люди, которые должны представлять наши интересы, могут показать их воочию. Вот почему в поездке по району В. А. Функ на протяжении всего пути говорил «А вот у нас…, а нам надо…, потому что…» даже тот факт, что у министра транспорта на автомобиле в пути пробило колесо, он использовал для просьб от имени тех, кто ездит по дорогам района. А. П. Головинский говорил о недостаточном финансировании и о том, почему его надо увеличить. Надеемся, что они будут услышаны.
Галина Игнатьева