Кто поймет почтальона?
В начале августа перестало работать отделение почтовой связи, расположенное на ул. Кирпичной в районе заречья пос. Мотыгино. В связи с этим в редакцию газеты поступило несколько телефонных звонков от жителей пос. Мотыгино с просьбой разъяснить ситуацию. Кроме этого, в редакцию позвонили почтальоны с жалобой на жителей – нерадивых хозяев четвероногих друзей-собак.
Мы попросили дать комментарии по поводу этих двух почтовых проблем начальника кустового отделения почтовой связи (КОПС) Мотыгино Римму Николаевну ГААК:
- Закрытие ОПС в районе заречья – это вынужденная мера, поскольку зимой температура в помещении отделения была не более пяти градусов. Как в нем можно нормально работать?
Работа в таких экстремальных условиях – это прямое нарушение трудового законодательства, а ведь я, как руководитель, должна обеспечить работнику нормальные условия труда.
Кроме этого, помещение, расположенное на ул. Кирпичной, мы арендовали у электросвязи (раньше это была ретрансляторная будка), и в связи с тщетными попытками обогреть его в зимний период с помощью «ветродуек», резко возросли затраты на его содержание. Помещение пригодно, скорее, для хозяйственных нужд, но никак не для того, чтобы там работали люди.
Поэтому учитывая большие затраты на содержание здания и невозможность организовать нормальные условия труда для персонала и было принято это непопулярное среди жителей микрорайона решение о прекращении работы отделения почтовой связи, расположенного на ул. Кирпичной.
- Но ведь раньше почта в заречье располагалась в здании по ул. Шоссейной. Что насчет этого помещения и рассматривались ли другие варианты решения проблемы?
- Здание на ул. Шоссейной, где сейчас расположен частный магазин, тоже не наше, мы снимали его в аренду. Вообще, по поводу отделения почтовой связи в этом микрорайоне мы вели переписку с районной администрацией с начала этого года. В качестве варианта нам предложили старое здание «Нашего канала», и этот вариант нам точно не подходит. Это здание слишком большое, сохранности у него нет. Чтобы привести его в надлежащее состояние, нужно вложить большие средства, которые нам никто не даст.
Я, конечно, понимаю жителей заречья, не очень удобно ездить в центр поселка, чтобы получить пенсию, посылку, отправить перевод и так далее. Но многие ли согласятся всю зиму проработать в холоде?
- А что с работниками закрывшегося отделения?
- Все работники переведены в центральное здание почты, сокращений не будет. Пенсионеры из заречья будут обслуживаться по отдельной ведомости, в отдельной очереди.
- Почтальоны жалуются на владельцев собак. Как решается эта проблема?
- Мало того, что жалуются. Я могу сказать о том, что в некоторых поселках из-за нерадивых хозяев четвероногих друзей скоро никто не согласится идти работать почтальоном. Не держатся люди на этой работе! И я с уверенностью заявляю – этому виной именно владельцы собак. И в этой ситуации кто поймет почтальона? Письма, извещения, газеты и журналы получать приятно. Но приятно ли людям страдать от агрессивных животных?
От автора: проблему бродячих собак и нерадивых хозяев четвероногих призвана решать поселковая власть. Владельцев собак вполне способна привлечь к материальной ответственности административная комиссия, призванная поддерживать порядок в поселении. Дело трудное, но выполнимое. Администрация поселка также в состоянии заняться поиском подходящего варианта, где может расположиться небольшое отделение почтовой связи.
Остается только надеяться на то, что новый глава администрации пос. Мотыгино, совместно с поселковым Советом окажутся способными решить две эти проблемы.
Борис ШАКУРОВ.