Хорошие новости
Заказчикам с совокупным годовым объемом закупок не более 1 млн руб. могут разрешить заключать контракты с единственным поставщиком без ограничений.
Предлагается законодательно закрепить возможность заключать контракты с единственными поставщиками без установленных ограничений для заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком не превышает 1 млн руб. Соответствующие изменения планируется внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Необходимость предлагаемых изменений связана с тем, что на практике многие учреждения, общий годовой бюджет закупок которых составляет не более 800-850 тыс. руб., столкнулись с тем, что на закупки у единственного поставщика смогут тратить 40-45 тыс. руб. в год. Эта сумма не сможет обеспечить потребностей заказчика при заключении контрактов с единственными поставщиками.
Обязанность проводить экспертизу результатов контракта по госзакупкам могут связать с ценой контракта.
Предполагается установление обязанности заказчика проводить экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, только в случае, если цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
Предлагается не распространять ограничение совокупного годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, на заказчиков, чей годовой объем закупок согласно плану-графику не превышает 5 млн рублей.
Напомню, что действующее законодательство предоставляет заказчику право осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, ограничен 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, (ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В настоящее время заказчики с незначительным годовым объемом закупок вынуждены приобретать товары, работы, услуги, обеспечивающие текущую деятельность учреждения (канцелярские товары, услуги связи и т.п.), путем определения поставщика по результатам конкурсов и аукционов, что влечет неэффективные финансовые и временные затраты на организацию и проведение конкурсов и аукционов. Например, если годовой объем закупок заказчика составляет 5 млн. руб. и менее, заказчики могут осуществлять закупки путем проведения запроса котировок на сумму, составляющую 10% от указанного объема в год (то есть на сумму, не превышающую 500 тыс. руб.), а на оставшуюся сумму заказчики обязаны проводить закупки путем конкурсов или аукционов, что при незначительном объеме потребностей повлечет существенные временные и материальные затраты.
Помимо этого, законопроектом предусмотрена возможность заключения договора аренды спортивных объектов (стадионов, футбольных полей, плавательных бассейнов и тому подобное) в целях организации тренировочного процесса и проведения спортивных мероприятий с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вышеуказанные изменения позволят дополнительно повысить эффективность действующих механизмов контрактной системы, а также будут способствовать экономической эффективности осуществления закупок.
Текст законопроекта № 472837-6 «О внесении изменений в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.
Наталья НИКИТИНА,
инженер-технолог
МКУ «Служба заказа и строительства
Мотыгинского района»