Центр занятости населения вам поможет
С 2008 года на рынке труда Красноярского края наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности. В течение 2009 года отмечался значительный рост численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости.
С целью принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и сдерживанию роста безработицы в Красноярском крае была разработана и утверждена Правительством Красноярского края долгосрочная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 гг. Задачи этой программы - повышение конкурентоспособности на рынке труда и трудовой мобильности населения Красноярского края, стимулирование и создание рабочих мест.
Одними из целевых индикаторов и показателей Программы являются:
- организация опережающего профессионального обучения;
- стажировка выпускников образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы;
- оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность с целью трудоустройства.
Организация опережающего профессионального обучения включает в себя мероприятия по опережающему профессиональному обучению для работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполной занятости, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется до наступления срока расторжения договора между работником и работодателем и проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
Опережающее профессиональное обучение проводится по профессиям, специальностям, необходимым работникам для дальнейшей работы и пользующимся устойчивым спросом на рынке труда Мотыгинского района.
Продолжительность обучения не может превышать 6 месяцев.
Для участия в опережающем профессиональном обучении работников работодатель, работники которого находятся под риском увольнения, представляет в Центр занятости следующие документы:
- заявление с обоснованием необходимости организации опережающего профессионального обучения работников;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию приказа о простое, введении режима неполной занятости и о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, о мероприятиях по высвобождению работников;
- поименный список работников, запланированных на опережающее профессиональное обучение, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня образования, видов и форм обучения;
- документы, подтверждающие трудоустройство работников после прохождения опережающего профессионального обучения (гарантийное письмо).
Копии документов заверяются в установленном порядке.
В договор Центра занятости с работодателем на реализацию меро-приятий по опережающему профессиональному обучению работников включаются расходы по:
- оплате стоимости опережающего профессионального обучения;
- проезду к месту обучения и обратно;
- суточным расходам за время следования к месту обучения;
- найму жилого помещения.
Работодателей, которых заинтересовало такое направление работы Центра занятости, просим обращаться к нам в часы работы.
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.
Стажировка осуществляется на основании договора между Центром занятости населения и работодателем, предоставляющим рабочие места для стажировки.
Для заключения договора работодатель представляет в Центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии временно свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Продолжительность участия гражданина в стажировке допускается до 6 месяцев.
Работодателю производится:
- частичное возмещение на оплату труда выпускников (включая оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации при увольнении выпускника) с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда, но не более установленного законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, и начислений на фонд оплаты труда;
- частичное возмещение на оплату труда наставника (включая оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации при увольнении наставника) с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда, но не более 1/2 установленного законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, и начислений на фонд оплаты труда.
Возмещение затрат на оплату труда производится в соответствии с договором между работодателем и Центром занятости населения на основании представленных работодателем в Центр занятости населения следующих документов:
- копии приказов о приеме на работу;
- копии срочных трудовых договоров;
- копии приказа о назначении руководителя стажировки (наставника);
- акта выполненных работ;
- копии документов, подтверждающих начисление (выплату) заработной платы выпускникам и наставникам.
Работодатели и выпускники образовательных учреждений, если вы заинтересовались этой информацией, просим обращаться в Центр занятости населения в часы работы.
Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность с целью трудоустройства.
Получателями адресной поддержки при переезде в другую местность для осуществления работ постоянного и временного характера могут быть граждане, постоянно проживающие на территории Красноярского края на момент обращения в Центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющие необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости.
В рамках программы могут использоваться механизмы федерального, краевого перераспределения трудовых ресурсов, в том числе в пределах ассоциаций групп городов и районов, а также механизмы внутрирайонного перераспределения рабочей силы.
Взаимодействие органов службы занятости населения по вопросу переезда граждан с целью трудоустройства осуществляется с предприятиями, реализующими крупные инвестиционные проекты; предприятиями, реализующими локальные инвестиционные проекты в муниципальных образованиях; предприятиями, испытывающими кадровую потребность в специалистах и готовыми принять работников из других территорий на постоянную и временную работу.
При принятии работодателями положительного решения о приеме работника осуществляются следующие действия:
- гражданин пишет заявление об оказании адресной поддержки на имя директора Центра занятости;
- заключается договор между Центром занятости населения, гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска работы (или безработным), и работодателем.
В установленные договором сроки, после его подписания, Центр занятости населения производит поэтапное авансовое перечисление или возмещение финансовых средств адресной поддержки на лицевой счет, открытый гражданином:
а) по переезду гражданина к месту работы и обратно в размере сложившейся на дату заключения договора стоимости;
б) по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы или обратно;
в) по аренде (найму) жилого помещения на время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором, но не более трех месяцев).
Подтверждающими документами являются:
за проезд – проездной билет (документ);
за проживание:
- в гостинице, общежитии и вахтовых поселках - счет за проживание;
- в арендованных квартирах - договор аренды;
- другие документы.
Граждан, желающих переехать с целью трудоустройства в другую местность, просим обращаться в Центр занятости населения в часы работы или по телефону 22-200.
Тамара НАЙМАН,
директор Центра занятости населения.