Особенности управления маломерными судами при плавании в сложных гидрометеоусловиях
Что нужно знать, уметь и делать для того, чтобы не причинить вред себе и пассажирам при управлении маломерным судном?
- Прежде всего необходимо изучить методы безопасной навигации, вождения лодки и эксплуатации двигателя (ПЛМ);
- изучить водоем и конкретный район предстоящего плавания;
- проверить наличие и исправность индивидуальных спасательных средств соответствующих размеров для каждого члена экипажа и пассажиров;
- убедиться в достаточном количестве топлива для плавания;
- разместить пассажиров и расположить груз с учетом безопасности плавания в прогнозируемых условиях;
- закрепить на моторе и на лодке страховой трос с целью предотвратить потерю ПЛМ, если двигатель по каким-либо причинам отсоединиться от транца лодки (разрывная крепость троса должна быть минимум в пять раз больше веса лодочного мотора);
- в случае выхода с необорудованного побережья, при выходе с базы сообщить дежурному, родственникам или соседям о районе предстоящего плавания и предполагаемом времени возвращения.
Какие действия необходимо предпринимать при плавании в условиях ограниченной видимости или ночью?
Понятие «ограниченная видимость» в судовождении означает любые метеоусловия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, дыма и т. п.
Перед выходом в район ограниченной видимости судоводителю следует:
- снизить скорость до безопасной, а лучше – застопорить ход;
- определить место наиболее точным способом;
- включить ходовые огни;
- открыть радиовахту на УКВ и вахту РЛС с целью обнаружения судов, находящихся в районе;
- поставить задачи наблюдателям, установить режим тишины на судне, произвести прослушивание подаваемых другими судами сигналов.
При движении в условиях ограниченной видимости необходимо:
- следовать с безопасной скоростью;
- вести постоянное радиолокационное и визуальное наблюдение за судами в районе, прослушивание сигналов по секторам;
- быть в постоянной готовности к незамедлительной остановке суда и даче заднего хода.
Виктор ХОДЬКО, ст. госинспектор
Мотыгинского участка Центра ГИМС