Экономим время, деньги, нервы
С каждым годом жизнь современного человека все теснее связывается с всемирной сетью Интернет. В глобальной паутине люди общаются, знакомятся, покупают одежду, бытовую технику и другие товары. Платят за коммуналку, отправляют отчеты, сдают экзамены. А сегодня у россиян появилась еще одна немаловажная возможность — получать через Интернет государственные услуги.
К примеру, вам необходимо оставить заявку на получение загранпаспорта, оплатить штраф ГИБДД или оформить заявление на получение материнского капитала? Сделать это можно в любое время и в любом месте, достаточно наличие компьютера с доступом в Интернет. Еще одно важное условие: для того, чтобы пользоваться госуслугами через всемирную сеть, необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации, так называемой ЕСИА.
ЕСИА – одна из самых «молодых» государственных информационных систем, но в то же время и одна из наиболее важных в инфраструктуре «Электронного правительства». Причем выгодна она не только зарегистрированным в ней гражданам, которые имеют возможность пользоваться государственными услугами, не выходя из дома. Государство с ее помощью со временем сформирует электронный реестр активного населения, который будет содержать не только паспортные данные или идентификационные номера (СНИЛС, ИНН), но и актуальные мобильные телефоны и адреса электронной почты.
Зарегистрироваться в ЕСИА довольно просто.
ШАГ 1
Зайти на сайт gosuslugi.ru, перейти к регистрации, указать вашу фамилию, имя и номер мобильного телефона (или e-mail, нажав на «У меня нет мобильного телефона»).
Затем задайте пароль, с помощью которого вы в дальнейшем будете заходить на сайт.
ШАГ 2
Заходим в личный кабинет по номеру телефона (или e-mail) и паролю, который мы указали на первом этапе. Переходим к редактированию личного кабинета и заполняем все необходимые поля, для этого понадобятся паспорт и СНИЛС. После этого автоматически запускается проверка данных по базам Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы. Проверка может занять какое-то время (как правило, это занимает несколько минут).
Что получим?
Доступ к услугам: проверка штрафов ГИБДД, подача заявления на получение патента или регистрацию товарного знака, запись на прием к врачу (в ограниченном режиме), получение информации об оказанных медицинских услугах (также в ограниченном режиме) и некоторым другим.
ШАГ 3
Чтобы активировать личный кабинет (подтвердить личность), нужно подтвердить регистрацию на портале при личном посещении центра активации. В Мотыгино он находится по ул. Советской, дом 116 (администрация Мотыгинского района).
Получить код подтверждения также можно письмом. Код будет отправлен вам заказным письмом через «Почту России».
Для этого при заполнении и проверке личных данных на сайте госуслуг вам нужно будет выбрать опцию «Получить код подтверждения письмом».
После этого вам будет направлено почтовое отправление, содержащее код подтверждения (активизации). Среднее время его доставки – около двух недель.
Что мы имеем в итоге?
Теперь вам доступен полный спектр электронных услуг.
Вы можете просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность в службе судебных приставов и многое другое.
В 2016 году, когда мне предстоит менять водительское удостоверение, было бы здорово сделать это через Интернет. Минуя очереди, экономя личное время и деньги. Ведь с 2015 года при заказе услуги на gosuslugi.ru предоставляется скидка на оплату госпошлин в размере 30%.
Татьяна БЕЛЯЕВА