ГИМС МЧС России предупреждает
Неукоснительно выполняйте правила пользования маломерными судами: несоблюдение их влечет за собой аварии и несчастные случаи с гибелью людей.
Какие меры предосторожности надо выполнять неукоснительно:
Регулярно контролируйте плотность бензопроводов, обращайте особое внимание на часть бензопровода до бензонасоса, после бензонасоса трубопровод находится под давлением и неисправность более заметна.
Регулярно контролируйте чистоту и проходные сечения вентиляционных труб.
При протечке топлива или масла, в том числе и во время заправки, немедленно протрите ветошью. Пропитанную ГСМ ветошь храните в металлических плотно закрытых емкостях и утилизируйте на берегу.
Дополнительные запасы топлива храните в металлических канистрах с герметическими пробками, в пластмассовых канистрах, специально для этого предназначенных, и в проветриваемых местах. При качке канистры не должны касаться друг друга во избежание искры.
Регулярно проверяйте рундуки и подсланевое пространство на отсутствие там мусора или забытых вещей. Не сушите влажные вещи на обогревательных приборах и на выхлопных трубах.
После замены газовых баллонов плотность соединения проверьте мыльной пеной. Проверка огнем не допускается. Баллоны храните в хорошо проветриваемом помещении. Не допускайте воздействия прямых солнечных лучей: при нагревании баллонов давление в них опасно повышается. Следует помнить, газ бутан тяжелее воздуха. Он способен стекать вниз и накапливаться в нижних полостях судна. Взрыва может не быть. А «хлопок» способен разрушить внутреннюю обстройку.
При курении на палубе учитывайте направление ветра. Курить можно только на подветренном борту, чтобы пепел и искры уносились за борт. При курении в каюте следует учитывать, что ветром или при качке окурок может выпасть и закатиться под диван. Пепельница должна исключить выпадение окурков.
Регулярно контролируйте качество соединений электропроводки и состояние ее изоляции. Проверяйте сопротивление изоляции электропроводки, обращайте внимание на те места, которые могут намокнуть.
На катерах, оборудованных автоматической системой пожаротушения, реагирующей на дым или повышение температуры, необходимо следить за тем, чтобы датчики были исправны и всегда были доступны.
СУДОВОДИТЕЛЬ! ОГОНЬ НЕ ПРОЩАЕТ БЕСПЕЧНОСТИ!
Что делать, если на судне произошло возгорание:
- направить судно к берегу;
- приступить к ликвидации возгорания. ГСМ водой не тушить! Они разбрызгиваются, увеличивается площадь возгорания;
- ни в коем случае не заходить в задымленные помещения, тем более, если вы один на судне. Потеря сознания может привести к гибели;
- по рации или фальшфейером подать сигнал бедствия;
- если потушить пожар не удается, покинуть судно. В воде необходимо держаться вместе, помогать друг другу;
- особое внимание уделяйте детям. ПОМНИТЕ! Когда вы вместе, спасателям легче вас обнаружить.
Виктор ХОДЬКО,
ст. госинспектор участка центра
ГИМС МЧС России по Красноярскому краю