ОНФ - ЗА честные закупки
На площадке регионального отделения ОНФ красноярские активисты движения обсудили с представителями Агентства государственного заказа Красноярского края, прокуратуры, Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска и Счетной палаты вопросы взаимодействия в рамках антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки».
Эксперт проекта ОНФ Юрий Муравьев проинформировал участников круглого стола об итогах Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ ЗА честные закупки» и привел данные о выявленных сомнительных тендерах в Красноярском крае. Обоснованные вопросы у общественников вызвали долго длящиеся торги на реконструкцию районной больницы в Богучанах – в течение почти трех лет они то объявлялись, то прекращались, а первоначально заявленная сумма постепенно снизилась с 1 млрд 255 млн рублей до 936 млн рублей. Такой же изменчивой оказалась сумма контракта на строительство Ачинского перинатального центра - при этом тендер выиграл подрядчик, предложивший большую цену. Серьезные опасения активистов движения вызвала также ситуация в Норильске, где контракты на мерзлотно-технический надзор за фундаментами, зданиями и сооружениями, в том числе социальных объектов, получает одна и та же подрядная организация, учредителем которой числится местный депутат. Эксперты ОНФ намерены разобраться в обнаруженных фактах на предмет коррупционной составляющей и возможного уклонения от публичных слушаний.
В ходе живой дискуссии участники определили точки «разрыва» в работе контрактной системы, которая была введена с принятием Федерального закона №44-ФЗ. Руководитель Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска Владимир Щербинин заявил, что нормирование закупок и мониторинг цен не получили должного развития. Со своей стороны, заместитель руководителя Агентства государственного заказа Красноярского края Андрей Грицевич предложил регламентировать процедуру общественных слушаний соответствующим Постановлением Правительства РФ.
Особое внимание было уделено Постановлению Правительства РФ № 199, согласно которому заказчик вправе не требовать обеспечения исполнения контракта поставщиком или подрядчиком. Были высказаны предположения, что в этом случае повышается риск неисполнения контракта, а также возможность рейдерства. Очевидно, что реализация данного документа требует квалифицированной оценки с точки зрения качественного и ответственного исполнения контрактов. Вопрос ответственности участников госзакупок затронул также активист проекта ОНФ «За честные закупки» Евгений Никитин: «Хотелось бы работать по идеальному закону, но это в принципе невозможно, пока не появится ответственность у тех лиц, которые этот закон реализуют». Эксперт проекта ОНФ Юрий Муравьев подчеркнул: «О новых изменениях в контрактную систему, внесенных Постановлениями Правительства РФ № 198 и № 199, знают в столице, но пока не знают в краевых районах, и наша задача – довести до муниципальных образований эту информацию, возможно, в форме семинаров совместно с уполномоченными органами».
Сопредседатель Красноярского регионального отделения ОНФ Анатолий Самков напомнил, что у «фронтовиков» сложились конструктивные взаимоотношения с региональным Управлением Федеральной антимонопольной службы и Счетной палатой Красноярского края. Он призвал приглашенных представителей государственных органов оперативно реагировать на сигналы общественников и выразил уверенность, что у экспертов проекта ОНФ «ЗА честные закупки» достаточно опыта, чтобы предоставлять до-стоверные и объективные данные по сомнительным госзакупкам.