Не зная броду…
Кроме облетевшей листвы, первого пушистого снега и косяков птиц, летящих в теплые края, в сибирском календаре на октябрь существуют также и другие приметы осени. А именно: проведение земляных работ. Что таит в себе земная твердь – не всегда известно. Поэтому результаты раскопок, как, впрочем, и любая археология, могут быть довольно неожиданны.
Во избежание неприятных неожиданностей гражданам и организациям, которые планируют проведение земляных работ, очень полезно знать и соблюдать требования, список которых нам любезно предоставили в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации района.
Производство земляных работ на глубине, превышающей 2 метра, а также в зоне расположения подземных коммуникаций - это деятельность, относящаяся к работам повышенной опасности.
В связи с этим субъект хозяйствования должен иметь разрешение на осуществление деятельности подобного рода.
Понятие «охранная зона инженерных подземных коммуникаций» и «земляные работы» тесно связаны, так как рытье котлована или любой другой вид выборки поверхности земли требует предварительной разработки, а следовательно, и согласия проводимых мероприятий организационно-технической направленности по условиям безопасности их проведения в зоне, близкой к пролеганию инженерных сетей.
Чтобы при строительстве или ремонте наружных инженерных сетей избежать штрафов и разорванных подземных коммуникаций, необходимо согласовать земляные работы. В обязательном порядке делается это в следующих случаях:
1. Если при строительстве ваши сети пересекаются с чужими, необходимо согласовать земляные работы с балансодержателем этих сетей.
2. Если при строительстве земляные работы будут производиться в охранной зоне, либо непосредственной близости от чужих сетей, необходимо согласовать земляные работы с балансодержателем этих сетей.
3. Если земляные работы будут производиться вне вашего земельного участка, огороженного забором, необходимо оформить разрешение на производство земляных работ в администрации поселения.
4. Если при строительстве земляные работы будут производиться на земельных участках частных лиц, либо пересекать их, необходимо согласовать их проведение с собственниками этих участков.
Согласование должно быть произведено не позже, чем за 24 часа до начала строительно-ремонтных работ. В целях обеспечения безопасности необходимо также личное присутствие представителя организации, ответственной за безопасную эксплуатацию инженерных сетей, для осуществления контроля за проведением работ.
Перед началом производства земельных работ в зоне пролегания инженерных сетей необходимо ознакомиться с картограммой (планом-схемой), на которой указано размещение подземных коммуникаций относительно плана местности, а также глубина их залегания. Техника безопасности производства земляных работ диктует необходимость определения точного местонахождения всех подземных инженерных коммуникаций.
Производство земляных работ в зоне действующих подземных инженерных коммуникаций выполняется по специальному наряду-допуску, а также при наличии ордера, подтверждающего согласие организации, эксплуатирующей расположенную в зоне работ инженерную коммуникацию. В случае выявления инженерной коммуникации, не предусмотренной планом-схемой, производство земляных работ необходимо немедленно прекратить.
На время проведения земляных работ место возможного движения людей и автотранспорта ограждается, оснащается соответствующими предупреждающими знаками и надписями, а также сигнальным освещением, работающим в ночное время. То же самое касается и производства земляных работ с целью ремонта канализационно-водопроводных сооружений.
Организации перед началом работ должны согласовать их производство с владельцем земельного участка, на территории которого будут производиться работы, выставить информационный щит о производителе работ, вызвать представителей организаций, имеющих хозяйство в районе проведения работ: Мотыгинского филиала АО «КРАСЭКО» Красноярская региональная энергетическая компания, филиал ОАО «Ростелеком», отдела ГИБДД ОВД по Мотыгинскому району, Мотыгинского филиала ГП КК «Лесосибирск-Автодор».
Андрей ЗЕНИН