Правила торговли в интернете
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю информирует, что продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, регламентируется статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора потребителю должна быть предоставлена информация:
- об основных потребительских свойствах товара;
- об адресе (месте нахождения) продавца;
- о месте изготовления товара;
- о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);
- о цене и об условиях приобретения и доставки товара;
- о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Следует отметить, что сведения об основных потребительских свойствах в отношении продуктов питания включают следующие сведения:
- о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
- пищевой ценности;
- назначении;
- об условиях применения и хранения продуктов питания;
- о способах изготовления готовых блюд;
- о весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания;
- о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом не допускается.