Заключение по результатам контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономностирасходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих Мотыгинского района в первой половине 2012 года»
Основание: план работы контрольного органа на 2012 и 2013 год.
Цель проверки: проведение проверки эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих в первой половине 2012 года.
Объекты проверки: администрация Мотыгинского района, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мотыгинского района, Финансово-экономическое управление администрации Мотыгинского района, Мотыгинский районный Совет депутатов.
Способ проверки: выборочный.
Результаты проверки:
Контрольное мероприятие проводилось в 2012 и 2013 году. Статьей 22 Устава Мотыгинского района структуру местного самоуправления в районе составляют:
- Мотыгинский районный Совет депутатов – выборный орган местного самоуправления, представляющий интересы населения и принимающий решения в коллективном порядке;
- глава Мотыгинского района – избираемое депутатами районного Совета депутатов из своего состава высшее должностное лицо Мотыгинского района, возглавляющее деятельность по осуществлению местного само- управления;
- администрация Мотыгинского района – исполнительно-распорядительный орган Мотыгинского района;
- контрольный орган местного самоуправления – формируется районным Советом депутатов.
В проверяемом периоде администрация Мотыгинского района имеет два структурных подразделения: комитет по управлению муниципальным имуществом и финансово-экономическое управление.
Пунктом 4 статьи 39 Устава Мотыгинского района установлено, что структура администрации района утверждается районным Советом депутатов по представлению главы администрации.
Решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 30.06.2010 № 4-38 утверждена структура исполнительной власти Мотыгинского района. Решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 16.12.2010 № 7-79 в структуру исполнительной власти внесены изменения.
Согласно Постановлению Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления» численность работников органов местного самоуправления Мотыгинского района должна составлять 52 единицы. Нарушений по численности выборных должностных лиц и муниципальных служащих проверкой не установлено.
В соответствии действующему законодательству, Постановлению Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих" (далее — постановление № 512-п) установлены нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих в виде предельного размера фонда оплаты труда.
При этом установлено, что предельный размер фонда оплаты труда учитывает:
- размеры оплаты труда выборных должностных лиц в размерах, не превышающих предельные размеры оплаты труда выборных должностных лиц, установленные постановлением № 512-п;
- размеры оплаты труда муниципальных служащих в размерах, не превышающих предельные нормативы размеров оплаты труда муниципальных служащих, установленные Законом края от 27.12.2005 № 17-4356 "О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих".
Согласно положению о бюджетном процессе в Мотыгинском районе, утвержденному решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 30 сентября 2010 г. N 5-48, непосредственное составление районного бюджета относится к компетенции финансово-экономического управления администрации района.
В соответствие Положению об оплате труда фонд заработной платы формируется из расчета среднемесячного базового должностного оклада и количества должностных окладов, предусматриваемых при расчете предельного размера фонда оплаты труда, а также с учетом средств на вы-плату районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями по тарифной ставке главного специалиста.
В соответствие Положения об оплате труда фонд заработной платы формируется по тарифной ставке главного специалиста. В 2012 году тарифная ставка главного специалиста составляла 3211 рублей. Расчетный фонд оплаты труда на полугодие составляет: 3211 х 57,2 х 1,8 х 52 х 6 = 103148622,72 рублей.
Согласно данным проведенных проверок в органах местного самоуправления за первую половину 2012 года расчетное превышение фонда оплаты труда составляет:
- Мотыгинский районный Совет депутатов – на 629290,46 рублей,
- администрация Мотыгинского района – на 614213,88 рублей;
- комитет по управлению муниципальным имуществом - на 195256,68 рублей,
- финансово-экономическое управления - на 33182,12 рублей.
В результате проведенного мероприятия выписаны представления к возврату в бюджет района неправомерно выплаченных средств:
- комитет по управлению муниципальным имуществом на сумму 19 059,23 рублей,
- Мотыгинский районный Совет депутатов на сумму 33324,79 рублей.
На момент составления настоящего заключения вступили в силу решения Мотыгинского районного Совета депутатов от 21.03.2013 года № 21-223 «Об утверждении Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности и муниципальных служащих Мотыгинского района», от 21.03.2013 № 21-224 «Об утверждении Положения о премировании муниципального служащего Мотыгинского района».
Решением районного Совета депутатов установлены значения размера ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим ниже предельного (2,4), на период испытательного срока значения размеров надбавок за особые условия муниципальной службы также ниже предельных.
Выводы:
1. Недоработки и упущения в сфере управленческих решений имеют тенденцию к значительному превышению фонда оплаты труда в 2012 году, установленного Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».
Новое положение об оплате труда не внесло существенных изменений в регулирование фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих.
По-прежнему определен только общий порядок формирования фонда оплаты труда, при этом отсутствует порядок формирования фонда оплаты органов местного самоуправления и структурных подразделений как юридических лиц.
2. При проверке использования средств на оплату труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования установлены как системные, так и единичные нарушения действующих норм.
Предложения:
Мотыгинскому районному Совету депутатов:
- рассмотреть настоящее заключение контрольного органа Мотыгин-ского района по результатам проведенного мероприятия совместно с контрольным органом и представителем администрации (предварительно согласовать дату и время рассмотрения), о результатах рассмотрения информировать контрольный орган;
- принять меры к разработке нормативного документа, регулирующего порядок формирования фонда оплаты труда органов местного самоуправления и структурных подразделений, имеющих статус юридического лица;
- обеспечить восстановление в районный бюджет неправомерно использованные денежные средства;
- в качестве меры, направленной на повышение результативности (эффективности, экономности) использования бюджетных средств, наряду с изменениями заработной платы муниципальных служащих района, уменьшить сумму предельного денежного вознаграждения главы муниципального образования на 10%, заместителя председателя представительного органа местного самоуправления на 20% (путем внесения изменений в решение Мотыгинского районного Совета депутатов от 21.03.2013 года № 21-223 «Об утверждении Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности и муниципальных служащих Мотыгинского района»), что позволит более эффективно использовать фонд оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих района, стимулировать деятельность муниципальных служащих, разработку и принятие качественных решений.
Либо в качестве альтернативы рассмотреть предложение контрольного органа об исключении из штатного расписания аппарата районного Совета депутатов ставки заместителя председателя представительного органа. Это значительно расширит ресурсы эффективного использования средств фонда оплаты труда муниципальных служащих Мотыгинского района.
Председатель контрольного органа
Т.В. Сорокина
Официальное сообщение
Выражая несогласие с заключениями КСО, районный Совет депутатов обратился в Мотыгинский районный суд. Суд принял решения (прилагается).
Дело № 2-11/2013, 30 апреля 2013 г.
Мотыгинский районный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мотыгинского районного Совета депутатов к Контрольно-счетному органу Мотыгинского района о признании представления контрольно-счетного органа Мотыгинского района от 03.08.2012 № 52 противоречащим закону, решил удовлетворить требования районного Совета депутатов о признании незаконным представления Контрольно-счетного органа Мотыгинского района в части незаконной выплаты премии в размере двух окладов с учетом районного коэффициента и надбавок за работу в особых климатических условиях в связи с юбилеем.10
Удовлетворить требования районного Совета депутатов о признании незаконным представления Контрольно-счетного органа в части незаконной выплаты специалисту 1 категории К. премии в размере одного оклада с учетом районного коэффициента и надбавки за работу в особых климатических условиях за выполнение заданий особой важности и сложности.
12 августа 2013 г.
Мотыгинский районный суд, рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мотыгинского районного Совета депутатов о признании представления Контрольно-счетного органа Мотыгинского района от 01.07.2013 № 42 незаконным, решил: заявление Мотыгинского районного Совета депутатов удовлетворить. Признать представление Контрольно-счетного органа Мотыгинского района от 01.07.2013 № 42 незаконным.