Решение
Мотыгинский районный Совет депутатов
30.09.2010 г. п. Мотыгино № 5-64
Отчет о работе представителя Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае по Мотыгинскому району
В соответствии с Законом Краснояр-ского края от 25.10.2007 г. № 3-626 «Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае», заслушав отчет о работе представителя Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае по Мотыгинскому району Качкина Б. А., Мотыгинский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Отчет о работе представителя Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае по Мотыгинскому району принять к сведению (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Ангарский рабочий».
3. Настоящее решение направить Уполномоченному по правам человека в Красноярском крае.
Глава Мотыгинского района В. А. ФУНК.
Приложение к решению Мотыгинского районного Совета депутатов от 30.09.2010 г. № 5-64
ОТЧЕТ о работе представителя Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае по Мотыгинскому району
за период с 27 марта 2009 года по 1 сентября 2010 года
По решению Мотыгинского районного Совета депутатов от 12.03.2009 г. № 24-283, приказом Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае я был назначен представителем Уполномоченного по правам человека. Свою работу я проводил в соответствии с доверенностью Уполномоченного, то есть:
1. Разъяснял населению порядок приема жалоб и обращений, компетенцию Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае.
2. Осуществлял прием граждан.
3. Рассматривал жалобы и обращения граждан на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, в результате которых были нарушены права заявителя.
4. По отдельным поручениям Уполномоченного встречался с должностными лицами органов местного самоуправления и получал документы, необходимые для осуществления правозащитной деятельности.
5. Вносил предложения по совершенствованию действующего законодательства.
6. Выполнял иные организационно-технические поручения Уполномоченного.
В соответствии с этим за указанный период мною были рассмотрены и приняты меры по 51 обращению граждан. Это были устные и письменные обращения.
Остановлюсь, на мой взгляд, на самых важных обращениях.
Как вы все знаете, в 2008-2009 гг. в течение длительного времени МУЗ Мотыгинская ЦРБ не имела лицензирования, отчего страдали жители района и медицинский персонал. В связи с этим 3 апреля 2009 г. мною по собственной инициативе в адрес Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае было направлено письмо. Велась переписка с министерством здравоохранения, с УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.
В ходе переписки было четко установлено, что согласно ст.ст. 210, 215 ГК РФ муниципальные образования несут бремя содержания принадлежащего ему имущества. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, созданных для осуществления полномочий по вопросам местного значения, является расходным обязательством местного бюджета, включая обеспечение соответствующими установленным требованиям зданиями, медицинским оборудованием и расходными материалами к нему.
Из краевого заключения видно, что основной причиной нелицензирования МУЗ является несоответствие организации медицинской деятельности жестким лицензионным требованиям, что обусловлено недостаточностью финансирования поддерживающих мероприятий из районного бюджета.
В этом же заключении было указано на ненадлежащий контроль со стороны администрации района за формированием районного бюджета в части несвоевременного определения в нем состава расходов на поддержание соответствия лицензионным требованиям муниципальных учреждений здравоохранения и установления размера дотационной поддержки из краевого бюджета, что и привело в конечном итоге к ущемлению прав жителей Мотыгинского района на получение качественной медико-социальной помощи в гарантированном объеме и к нарушению трудовых прав работников, оказывающих первичную медицинскую помощь.
В результате этой переписки, после вмешательства краевых властей МУЗ Мотыгинская ЦРБ было пролицензировано.
Уважаемые депутаты, в связи с этой ситуацией, чтобы она вновь не повторилась, я обращаюсь к вам с просьбой: при распределении финансирования более взвешенно подходить к расходованию бюджета на нужды здравоохранения и контролировать расходы на эти цели не на бумаге, а на деле, по факту.
3 ноября 2009 г. по многочисленным жалобам граждан я обращался с письмом к гл. врачу ЦРБ А. В. Кудрявцеву по поводу отказа в выписке рецептов с 50-процентной скидкой. В своем ответе Алексей Викторович сообщил, что выделенные из края средства были истрачены в течение 9-ти месяцев 2009 г. Со второй половины ноября 2009 г. выписка рецептов возобновилась. Я считаю, что по данному вопросу следует вмешаться и администрации района, решать вопрос по дополнительному финансированию этой проблемы.
8 июня 2009 г. ко мне с коллективной жалобой обратились 24 работника пожарной части пос. Мотыгино по поводу злоупотреблений должностными обязанностями начальником пожарной части А. А. Лушниковым. По этой жалобе разбирались прокуратура Мотыгинского района и краевая служба ФПС МЧС России в Красноярском крае. Факты злоупотреблений должностными обязанностями подтвердились, Лушников был привлечен к дисциплинарной ответственности.
В течение декабря 2009 г. и января-февраля 2010 г. велась переписка с УФС судебных приставов по Архангельской области по жалобе жительницы Мотыгино Л. Н. Тихоновой на бездействия этих приставов по розыску ее бывшего мужа-неплательщика алиментов на содержание двоих детей-инвалидов с рождения. По моим письмам, с помощью работников милиции Мотыгинского района и приставов нашего района неплательщик был установлен в гор. Архангельске, где был предупрежден об уголовной ответственности за неуплату алиментов.
В марте 2010 г. рассматривалось письмо начальника управления образования С. С. Лысенко по многочисленным жалобам учителей. Суть дела в том, что директор ООО «Мотыгинский водоканал» господин В. Н. Лазаренко направил в адрес учителей пос. Мотыгино и пос. Раздолинска, которые пользуются услугами ООО «Мотыгинский водоконал», письма-предупреждения. Чтобы вам стало понятно, о чем идет речь, я процитирую несколько строк этих предупреждений: «Вы - как паразит, присосавшийся к теплосетям «Мотыгинского водоканала», вы устроили себе, в буквальном смысле, теплую жизнь за чужой счет. Это в конце концов безнравственно жить за чужой счет коллектива «Мотыгинского водоканала», гробить стабильно работающее предприятие. Чему разумному, доброму, вечному вы можете научить детей?».
Руководством управления образования в письменной форме разъяснялось Лазаренко, что учителя в соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. пользуются 100-процентной льготой в части отопления и эл. освещения. В этом же письме Лазаренко разъясняли и механизм возврата предприятию затраченных средств, в том числе и в судебном порядке. По этому поводу была моя статья в газете, на которую прокурор района дал исчерпывающее разъяснение, что согласно этому закону учителям нет необходимости доказывать свое право на льготу.
Рассматривались многочисленные жалобы по поводу статьи в «Ангарском рабочем» под названием «Добро пожаловать на Ангару». Суть статьи в том, что в районе появилось ООО «Ангара-Тур», и это общество за любительскую рыбалку требует плату. Для жителей района - 50 руб. в сутки, а для других граждан - 100 руб. в сутки. Естественно, с такими требованиями рыбаки-любители не согласны. По этому поводу 26 апреля 2010 г. в прокуратуру Мотыгинского района я направил письмо с просьбой дать юридическую оценку действиям ООО «Ангара-Тур».
Наряду с письменными заявлениями и жалобами граждане обращаются с устными просьбами, по которым я даю им различные консультации. А также я исполняю запросы Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, направляю ежеквартальные отчеты о своей работе.
Замечаний по работе от Уполномоченного за данный период не было.