А вы сделали независимую оценку?
Пожарный аудит - это независимая оценка пожарного риска, которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается МЧС России. С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нем объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в России до этого. Согласно Закону, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и другие) должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска. Независимую оценку пожарного риска (аудит пожарной безопасности) могут осуществлять только аккредитованные при МЧС экспертные организации. Расчёты по оценке пожарного риска могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами без аккредитации МЧС. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.
Объекты защиты, на которых проведена независимая оценка пожарного риска, приобретают следующие преимущества:
в случае получения положительного заключения аудита пожарной безопасности, освобождается от плановых проверок органами государственного пожарного надзора на три года, согласно Административному регламенту МЧС РФ по исполнению государством функции надзора за исполнением требований пожарной безопасности, утвержденному приказом МЧС РФ от 28.06.2012 № 375;
возможность приведения объекта защиты на соответствие требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, таким образом, исключая вероятность административного наказания;
уменьшение затрат на установку стандартных систем безопасности, если исполнение определенных требований пожарной безопасности является нецелесообразным с экономической точки зрения либо по техническим причинам;
проведения оптимизации обязательных расходов по страхованию имущества от пожаров.
В сети Интернет на официальном сайте ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» размещен реестр организаций, аккредитованных в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. На территории Красноярского края осуществляют такую деятельность восемь аккредитованных организаций.
Отделение надзорной деятельности
по Мотыгинскому району
УНД и ПР Главного управления
МЧС России по Красноярскому краю