Резолюция публичных слушаний по вопросу «О проекте районного бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов»
Участники публичных слушаний, обсудив доклад к проекту районного бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, отмечают, что:
В настоящее время происходит более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса, а также стимулирования экономического роста и модернизации.
При расчете объема доходов консолидированного бюджета учитывались принятые и предполагаемые к принятию изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство, основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе касающиеся внешнеэкономической деятельности, оказывающие влияние на доходы консолидированного бюджета.
Проводимая в районе политика сформировала условия для реализации проектов и поэтапного освоения новых мощностей в промышленности. При этом тенденции развития отраслей экономики района прогнозируются в условиях ограниченного объема средств районного бюджета.
Общий объем доходов на 2011 год составит 621556,1 тыс руб., общий объем расходов – 628553,64 тыс руб., дефицит бюджета – 6997,54 тыс руб., фонд финансовой поддержки из краевого бюджета составит 141141,7 тыс руб.
Собственные доходы бюджета района в 2011 году составят 173323,9 тыс руб., что на 22262,72 тыс руб. больше плана 2010 года.
«Лидером», обеспечивающим основные поступления в доход районного бюджета, является налог на доходы физических лиц, в 2011 году он составляет 88267,0 тыс руб., или 51% от общих доходов в бюджет Мотыгинского района.
В сфере доходов бюджетная политика ориентирована на их увеличение и максимальный сбор налогов, проведение работы по наращиванию доходов, в том числе за счет экономического роста, т.е. развития налогового потенциала. Для этого будет продолжена реализация мероприятий, направленных на улучшение администрирования доходных источников бюджета, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, упорядочение использования земельных участков на праве аренды, повышение собираемости арендной платы за землю.
При формировании концепции районного бюджета найдена оптимальная комбинация решений, влияющих на доходную и расходную части бюджета, наиболее полно отвечающая интересам населения района.
Собственные доходы бюджета на 2011 год будут формироваться из следующих налоговых источников:
- отчислений от налога на доходы физических лиц – 88267,0 тыс руб.;
- отчислений от налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ – 60452,0 тыс руб.;
- единого налога на вмененный доход – 3993,0 тыс руб.;
- платы за нормативные и сверхнормативные выбросы – 3599,0 тыс руб.;
-земельного налога – 583,0 тыс руб.;
- госпошлины – 3243,5 тыс руб.;
- прочих налогов и сборов – 13186,4 тыс руб.
Доходы районного бюджета по отраслям составили:
- производство цветных металлов – 91795,0 тыс руб.;
- производство драгоценных металлов – 14212,0 тыс руб.;
- добыча и обогащение свинцово-цинковой руды – 7626,93 тыс руб.;
- добыча руд и песков драгоценных металлов – 17679,0 тыс руб.;
- лесная отрасль – 5546,0 тыс руб.;
- малый бизнес – 7973,0 тыс руб.;
- прочие – 28491,07 тыс руб.
В проекте бюджета, как и в предыдущие годы, предусмотрено разделение бюджета на две составные части: это бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств.
В бюджете принимаемых обязательств в 2011-2013 годах учтены следующие расходы:
- реализация вновь утверждаемых долгосрочных целевых программ;
- индексация оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 июня 2011 года на 6,5 процента;
- увеличение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 26 до 34 процентов, с учетом применения регрессивной шкалы;
- индексация расходов на электроэнергию на 20%, на тепловую энергию и прочие коммунальные услуги - на 15,8 процента;
- прочие расходы проиндексированы на индекс-дефлятор по отношению к первоначальному плану 2010 года на 7%;
- вводимой сети бюджетных учреждений «Молодежный центр», «Единая дежурно-диспетчерская служба» и контрольный орган.
Расходы на содержание социальной сферы района на 2011 год запланированы в сумме 455,2 млн руб., в том числе:
- на образование – 245,3 млн руб.,
- на здравоохранение и спорт – 41,5 млн руб.,
- на культуру – 27,7 млн руб.,
- на социальную политику – 140,7 млн руб.
Предусмотрена ежегодная выплата почетным жителям района в размере 315,0 тыс руб., расходы на ветеранское движение – 400,0 тыс руб.
В 2011-2013 годах предусмотрено финансирование районных целевых программ 55019,16 тыс руб., в том числе на 2011 год – 29747,35 тыс руб.
Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности распределено согласно методике расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной решением сессии Мотыгинского районного Совета депутатов. Тем поселениям, где недостаточно средств дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотрена дотация на сбалансированность.
Всего в районном бюджете предусмотрено межбюджетных трансфертов поселениям в 2011 году - 48287,37 тыс руб., в том числе на мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства - целевая субсидия в сумме 10000,0 тыс руб.
Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:
1. Мотыгинскому районному Совету депутатов:
- рассмотреть поступившие предложения и замечания на заседании постоянной комиссии Мотыгинского районного Совета депутатов по бюджету, финансам и муниципальной собственности;
- принять проект решения «О проекте районного бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» с учетом заключения постоянной комиссии Мотыгинского районного Совета депутатов по бюджету, финансам и муниципальной собственности.
2. Администрации Мотыгинского района:
- обеспечить в течение 2011 года разработку концепции долгосрочного социально-экономического развития района до 2020 года;
- усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- ограничить объемы потребления энерго- и теплоресурсов за счет проведения мероприятий, направленных на рациональное их использование;
- обеспечить экономию средств по результатам проведения конкурсных процедур по муниципальному заказу;
- реализовать максимально эффективное использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление.
3. Органам самоуправления поселений:
- обеспечить своевременное и качественное освоение бюджетных средств, передаваемых из районного бюджета в форме субсидий и субвенций;
- проводить систематическую работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территории, по созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности; уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения;
- не допускать снижения выделения собственных расходов бюджетов муниципальных образований при выделении средств из районного бюджета;
- ограничить объемы потребления энерго- и теплоресурсов за счет проведения мероприятий, направленных на рациональное их использование;
- существенно снизить, а в отдельных случаях полностью воздержаться от осуществления капитальных расходов, связанных с текущей деятельностью учреждений;
- реализовать максимально эффективное использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление.