Пусть работа вам приносит радость
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Несмотря на то, что традиционно в нашей стране больше всего внимания уделяется празднованию Дня учителя, про День дошкольного работника также не следует забывать, именно в этот день можно еще раз сказать сердечное спасибо всем тем, кто связал свою профессиональную деятельность с детским садом
Существует мнение, что люди, которые работают в дошкольных учреждениях - это совершенно особая категория людей, и это действительно справедливо. Первый опыт общения вне семьи с другими детьми и взрослыми ребенок получает в детском саду. Главная задача дошкольного учреждения заключается в том, чтобы создать малышам условия для радостного проживания периода детства, чтобы каждый ребенок чувствовал и знал, что он любим и нужен в этом мире, чтобы окружающая среда способствовала его развитию и становлению личности.
Великий русский писатель М. Горький отмечал: «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
А еще говорят, что воспитателем не становятся, им рождаются. Воспитатель –
это и призвание, и особый, наполненный добротой и светом мир души. Все воспитанники – разные, и настроение у них бывает разное: кто-то капризничает, кто-то балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. И для каждого маленького человечка нужен свой подход, свой заветный ключик. С кем-то нужно пошутить, кого-то пожурить, этого подбодрить.
Мир детства - это мир игры, в игре ребенок познаёт мир, взаимоотношения в мире, учится устанавливать и соблюдать правила, поддерживать слабого, совместно решать возникающие проблемы. Игра в дошкольном детстве не подготовка к чему-либо, это настоящая жизнь, наполненная событиями. Самый большой талант педагога заключается в умении заново открывать этот мир вместе со своими воспитанниками, искренне удивляясь маленьким чудесам, которые происходят на каждом шагу.
Воспитатель и творец, и мудрец, и арбитр, способный справедливо рассудить любой спор. Всё это требует высокого профессионального мастерства. Воспитатель должен много знать и уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми, с ним всегда должно быть интересно.
Подметив в ребёнке способности, воспитатель старается не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Тесная связь «родитель-ребёнок-воспитатель» рождает доверие и взаимопонимание. Личный пример родителей, занятия с воспитателем, в том числе и в процессе игры, помогают стать ближе друг к другу.
Важно помнить, что ребёнок жадно впитывает окружающую его действительность, для него очень важен эмоциональный комфорт, на мир он смотрит через призму родительских отношений. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям. Недаром, в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Трудности всегда были, есть и будут, и в основном они все общие для всех детских учреждений. Конечно, не помешало бы хорошее финансирование, чтобы хватало и на ремонт, и на игрушки, и на современное цифровое оборудование. Мечтается о просторных площадях, чтобы в каждом учреждении был спортивный зал, зимний сад, бассейн, но самое главное богатство дошкольного учреждения -
это, конечно, люди, Люди с большой буквы, наполняющие мир детства радостью, песнями, уютом, теплом и еще вкусным запахом, доносящимся из кухни.
Педагоги готовы передавать свой опыт и традиции достойным преемникам, чтобы больше хороших специалистов оставалось работать в детском саду. Залог успеха заключается не только в работе отдельно взятого педагога, а в совместном сотрудничестве всех работников дошкольного учреждения. Поэтому праздник и назван Днём воспитателя и всех дошкольных работников. Наверное, это самый демократический и объединяющий праздник. Нет в детском саду ни одной должности и специальности, без которой можно обойтись. Все выполняют свою работу четко, помогая и поддерживая друг друга.
Хочется от всей души поздравить всех педагогов, работников детских садов и ветеранов дошкольного образования, находящихся на заслуженном отдыхе. Выразить искреннюю признательность за профессиональное мастерство, душевную щедрость и верность избранному делу.
Пусть работа всегда приносит вам радость и вдохновение, а наградой за ваш благородный труд станут успехи и любовь ваших воспитанников. От всей души желаю вам крепкого здоровья, семейного благополучия, неиссякаемой энергии и успехов в добрых начинаниях.
Оксана Навроцкая,
специалист по дошкольному образованию