Министерство транспорта края отвечает ветеранам нашего района
Как уже сообщалось в газете «Ангарский рабочий», в конце 2018 года по запросу краевого совета ветеранов совет ветеранов Мотыгинского района подготовил и направил в два адреса информацию о проблемных вопросах социального характера, волнующих жителей нашего района
Такая форма обратной связи краевого совета ветеранов и краевых властей даёт возможность более предметно видеть и находить пути решения социально значимых вопросов, создавать комфортные условия проживания жителей района, обеспечивать достойное положение их в обществе.
К наиболее значимым вопросам, требующим оперативного вмешательства, наши ветераны относят строительство жилья, очистных сооружений, бани в Мотыгино, объектов водообеспечения, теплоснабжения, строительство двух школ, дорог и ряд других.
Перечень проблемных вопросов направлен в адрес краевого совета ветеранов и администрации района. Такая работа по краю проводится ежегодно, она систематизируется, и советник губернатора края направляет запросы в соответствующие инстанции.
В начале текущего года поступил ответ, в том числе и на наше обращение, от министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова. Сказать, что это исчерпывающие ответы на поставленные нами вопросы, наверное, нельзя. Но ряд намерений для нас имеет явный интерес и найдут понимание у жителей района, хотя бы как надежда на перспективное развитие Нижнего Приангарья.
Считаю, что нет смысла комментировать рассмотренное наше обращение министерством транспорта. Предлагаю ответы на поставленные нами вопросы получить от первого лица.
«По пункту 5. В настоящее время транспортное сообщение населенных пунктов Мотыгинского района, расположенных на правом берегу реки Ангары, с другими районами Красноярского края, а также краевым центром осуществляется по автомобильной дороге Мотыгино - Широкий Лог.
В составе данной автомобильной дороги имеется три паромных переправы в летний период и ледовых переправы - в зимний период. Таким образом, в период распутицы существует разрыв в транспортном сообщении между населенными пунктами Мотыгинского района, с другими районами Красноярского края.
В этот период перевозка населения через водные преграды осуществляется судном на воздушной подушке. Оптимальным решением в обеспечении круглогодичного транспортного сообщения краевого центра с северными районами, в том числе Мотыгинским районом, станет строительство мостового перехода через р. Енисей в районе п. Высокогорский в Енисейском районе, а также строительство автомобильной дороги Красноярск - Енисейск - Высокогорский - 6,8 км и строительство автомобильной дороги Обход Высокогорского - 3,7 км в Енисейском районе.
При условии соблюдения сроков подготовки к выполнению работ, строительство мостового перехода и подходов к нему планируется начать в 2020 году. Завершить строительство планируется в 2024 году. В результате реализации поставленной задачи удастся обеспечить круглогодичную устойчивую транспортную связь для внутрирайонных грузовых и пассажирских перевозок.
Будет решена важнейшая социальная задача круглогодичного транспортного обеспечения группы населенных пунктов Енисейского правобережья от п. Высокогорский до рабочего поселка Северо-Енисейский включительно.
Стоит отметить, что строительство только мостового перехода не позволит обеспечить круглогодичную транспортную связь населенных пунктов Мотыгинского района, расположенных на правом берегу реки Ангары, с краевым центром. Для создания новой автодорожной оси, соединяющей центр края с Мотыгинским районом, необходимо строительство порядка 130 км автомобильной дороги по направлению Высокогорский - Раздолинск.
Учитывая недостаточное финансирование дорожной отрасли, вопрос строительства автомобильной дороги Высокогорский - Раздолинск будет рассмотрен в долгосрочной перспективе.
По пункту 6. Согласно приказу министерства от 26.04.2013 № 5/44 установлен предельный тариф на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом по маршруту Красноярск - Мотыгино, Мотыгино -
Красноярск на воздушном судне типа L-410 в размере 4 053 рубля на одного пассажира.
Билет без стоимости дополнительных сборов вы можете приобрести на официальном сайте перевозчика. Себестоимость авиаперевозок на территории Крайнего Севера очень высока, одна из основных причин - регулярный рост стоимости авиатоплива (более 30% за 2018 год).
Но учитывая социальную значимость воздушных перевозок для жителей районов Крайнего Севера, предельный тариф индексируется раз в год, не более чем на индекс цен (2018/2017), доведенный министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края. В рамках предельного тарифа по данному направлению, для удобства пассажиров применяется тарифная сетка от 1 790 до 4 050 руб.
Покупка билетов по более низким тарифам осуществляется в первую очередь, непосредственно перед вылетом рейса в продаже остаются билеты по более высокой стоимости, которые в основном приобретаются пассажирами, осуществляющими деловые поездки, решение о которых принимается за минимальное время перед вылетом рейса. В среднем на рейс приходится 2 билета по максимальной стоимости - тарифу Y (около 5% емкости рейса).
По пункту 7. Автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения Мотыгино -
Раздолинск имеет протяженность 25,8 км в асфальтобетонном типе покрытия. Текущее состояние автомобильной дороги обуславливается тем, что в условиях воздействия многократно возросших интенсивных нагрузок от движения тяжеловесного транспорта, многократно превышающего установленные федеральным законодательством ограничения весовых параметров, автодорога теряет несущую способность конструкции в целом и покрытия в частности.
В результате автомобильная дорога не может эксплуатироваться в нормальном скоростном режиме и считаться безопасной для использования ее маршрутным пассажирским и легковым транспортом.
На данном направлении ежедневно перевозится до 80% всего грузооборота Мотыгинского района, так как в северной части района находятся промышленные предприятия.
Учитывая сложившуюся финансово-экономическую ситуацию в целом, реализация проекта по ремонту автомобильной дороги Мотыгино - Раздолинск возможна только при условии взаимодействия с промышленными предприятиями, осуществляющими массовые перевозки на данном направлении, в рамках государственно-частного партнерства, посредством заключения Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с Правительством Красноярского края. Данный вопрос находится на стадии проработки».
Ответы по этим трем пунктам касаются нашего района по Министерству транспорта, всего по краю их было девять.
Думается, что данный посыл министра транспорта будет услышан руководством района, руководителями промышленных предприятий, как руководство – действовать.
Сегодня приходится сожалеть об упущенных нами возможностях, не на словах, а на деле: уже сегодня району быть бы «жемчужиной» Красноярского края. По прошествии определённого времени, наверное, нам будет дана оценка загубленной Программе «Нижнее Приангарье» (Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2012 года № 209-п, а также комплексу мер по развитию Мотыгинского района, утверждённых Губернатором Красноярского края В.А. Толоконским от 10.09.2015 г. за № 92 ГП и от 11.09.2015 г. за № 93 ГП…)
Совет ветеранов Мотыгинского района ждёт, что в ближайшее время остальные министерства края по своим направлениям дадут содержательные ответы на проблемные вопросы социального характера, волнующие жителей нашего района, а мы, в свою очередь, доведем их до вас.
Николай МАКАРЫЧЕВ,
председатель совета ветеранов Мотыгинского района