Эти дети живут рядом с нами...
-Что там светится?
- Душа…
(Ю. Морриц.)
...Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми детьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести.
За рубежом их называют «люди с особенными потребностями», или «люди с ограниченными возможностями». У нас их называют инвалидами. К сожалению, от названия суть отношения к ним меняется. Ребенку с особенными потребностями надо немного помочь, чтобы он чувствовал себя, как все, мог найти своё, предназначенное ему Богом, место в жизни. Инвалидов чаще всего отвергают, потому что боятся. Боятся их «неправильности», непохожести. Боятся как бы заразиться бедой. Боятся и от незнания. Сейчас мы стоим перед фактом: дети-инвалиды в нашей стране практически находятся в резервациях. Если они живут в интернатах - путь к общению со сверстниками для них фактически закрыт. Но даже если они остаются в семьях, только некоторым удаётся невероятным усилием разорвать замкнутый круг изоляции и одиночества. Даже если семьи с детьми-инвалидами занимают активную позицию, находят единомышленников, объединяются в группы поддержки, всё равно, как правило, круг их общения замыкается, оставаясь изолированным от мира здоровых людей. Болезнь ребёнка - это не только страдания ребёнка. Рядом с ним борются, любят, страдают, бьются близкие ему люди. Иногда кажется, что сил уже нет. Те, кто испытывал это состояние, хорошо знают, как хочется иногда отвернуться лицом к стенке и не шевелиться, ничего, никого не видеть, ни с кем не общаться. Это состояние, как трясина, незаметно затягивает, уничтожая и без того сокращающийся круг общения.
В «Центре внешкольной работы» проходит краевая акция «Будь богаче – принимай других». Цель акции: способствовать социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в социально полезную деятельность. На районном совете старшеклассников лидерам было предложено написать слова поддержки этим детям, предложить пути решения проблем, связанных с их возможностями за пределами школы, ведь некоторые дети не могут даже передвигаться самостоятельно, без поддержки взрослого.
«Привет, мой друг! Несмотря на то, что с тобой произошло, нужно жить, реализовываться. Работать над собой, и назло этой боли, противостоять всему. Ты - гражданин РФ, и я - гражданин РФ. Ты также, как и я, достоин жить, дышать, радоваться окружающему миру».
Совместная работа может в себя включать:
- Проведение совместных праздников, акций, проектов.
- Проведение рефлексий дня.
- Создание сезонного лагеря.
Оксана Петухова,
Раздолинская СОШ».
«Дорогие ребята, я желаю вам океан улыбок, никогда не отчаиваться, быть веселыми, любить и радоваться каждому мгновенью жизни! Будьте сильными по жизни, всегда идите только вперед! Не бойтесь мнения окружающих, будьте сами собой. Вы живете, а это - главное! Берегите себя и помните: мир не без добрых людей!
Екатерина Петушкова,
Мотыгинская СОШ № 1».
Что мы могли бы сделать для них:
- Организовывать волонтерские движения для работы с детьми.
- Заниматься благотворительностью в пользу детей-инвалидов с широким привлечением общественности, предпринимателей.
- Менять отношение взрослых и детей к детям-инвалидам.
Ученики Мотыгинской СОШ № 2».
Татьяна ПРОДАН