Выскажи свое мнение
Согласно Конституции, обязанности по социальной защите населения возложены на государство.
Эти полномочия находятся в совместном ведении федеральных и региональных органов власти. На территории нашего района функции социальной поддержки населения и организации социального обслуживания населения возложены на Комитет социальной защиты населения (КСЗН).
Для того, чтобы определить степень удовлетворенности (неудовлетворенности) граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания и устранения выявленных недостатков, на краевой коллегии министерства социальной политики по предложению министра соцполитики Г. Е. Пашиновой было принято решение о проведении «Декады качества».
КСЗН и Комплексный центр социального обслуживания населения (КЦСОН), выполняя это решение, с 16 по 28 апреля 2012 года проводит на территории Мотыгинского района «Декаду качества». Организатором «Декады качества» является министерство социальной политики края, подготовку и проведение осуществляют КСЗН и КЦСОН. Порядок проведения «Декады качества» предусматривает изучение мнения населения о качестве предоставленных услуг.
С 16 по 28 апреля обратившимся в КСЗН будет предложено заполнить анкету посетителя комитета соцзащиты, а обратившимся в КЦСОН – анкету клиента. Также анкетирование пройдет в отделении временного проживания для пожилых и инвалидов и среди граждан, обслуживаемых на дому. Сами по себе анкеты не содержат большого количества вопросов. Анкета посетителя КСЗН содержит семь вопросов, по восемь вопросов - в анкете проживающего в отделении временного проживания и в анкете клиента КЦСОН. Каждый обратившийся в то или иное подразделение заполняет только «свою» анкету.
Для максимальной объективности оценки персональные данные посетителей при заполнении анкет не указываются, то есть будет соблюдаться принцип анонимности. Более того, чтобы исключить влияние на мнение граждан при заполнении анкет (в том числе и обслуживаемых на дому), будут приглашены для проведения анкетирования лица, не связанные должностными обязанностями с Комитетом соцзащиты и Комплексным центром соцобслуживания. Все пожелания, замечания и предложения, поступившие от населения, будут рассмотрены и учтены в дальнейшей работе.
Руководители и работники Комитета соцзащиты и Комплексного центра соцобслуживания надеются на то, что жители района, пользующиеся мерами соцподдержки и получающие соцуслуги, примут активное участие в «Декаде качества», проявят сознательность и не останутся в стороне от важного дела. Для улучшения работы учреждений соцзащиты и соцобслуживания нужно знать реальные потребности населения. Обратная связь необходима для выхода на новый, более качественный уровень социального обслуживания. В свое время подобное реагирование на пожелания жителей из отдаленных поселков привело к тому, что было создано отделение по работе с семьей и детьми, специалисты которого стали действовать при каждых поселковых и сельских администрациях. Аналогичные подразделения на территории края появились лишь два года назад.
Анкету можно заполнить при посещении Комитета социальной защиты населения, а анкету клиента КЦСОН - как при его посещении, так и обратившись к специалистам участковой социальной службы в поселениях. Поскольку в нашем районе поселения достаточно удалены от райцентра, дополнительно организованы два телефона «горячей линии», по которым можно будет заполнять анкеты, оставлять свои пожелания или давать оценку работе специалистов КСЗН и КЦСОН. Номера «горячей линии» – 22-855 и 22-583.
Евгений РЕДВАНСКИЙ