Тарифы, вода и не только...
Очень много вопросов у жителей района вызвали январские квитанции на оплату коммунальных услуг, что побудило Андрея Юрьевича Терещенко, главу администрации района, созвать совещание по этой проблеме. Представители жилищно-коммунальных хозяйств ООО «Мотыгинский водоканал», ООО «Теплосети» и ООО «Универсал» отчитались о ситуации с тарифообразованием на своих предприятиях.
Г. М. Данилова (ООО «Теплосети») сообщила, что тарифы на предоставляемые этой организацией коммунальные услуги остались на уровне прошлого года, вода подорожала на 13 процентов.
С. А. Черных (ООО «МВК») проинформировал, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Мотыгино «Мотыгинский водоканал» повысил на 13 %. Для жителей микрорайона пятиэтажных домов в Раздолинске комуслуги также подорожали на 13 %, а вывоз ТБО – на 27 %. Предприятие было вынуждено пойти на эту меру в связи с увеличением отчислений во внебюджетные фонды. В 2010 году они составляли 14 %, а в наступившем уже 34,2 %. Но вывоз ТБО не относится к регулируемым видам деятельности в сфере ЖКХ, а является составляющей«содержанияжилищного фонда» и поэтому не ограничивается 13-процентным потолком. Тарифообразование на сбор мусора входит в компетенцию ТСЖ, и повышение оплаты за эту услугу согласовано между товариществами собственников жилья и ООО «МВК». Соответствующие договоры подписаны. Тем не менее, А. Ю. Терещенко предложил предоставить в администрацию района расчеты по тарифам на вывоз твердых бытовых отходов и копии договоров с товариществами собственников жилья в Раздолинске. Что касается Партизан-ска, то комуслуги, предоставляемые ООО «МВК» жителям поселка, подорожали на допустимые 13 %. С администрацией Мотыгино остается неурегулированным вопрос передачи некоторых многоквартирных домов, отапливаемых котельной № 4, на обслуживание управляющей компанией ООО «МВК».
В. Н. Чапоров (ООО «Универсал») сообщил, что предприятие повысило тариф на отопление на 13 %, а на воду – около 17 %. Коммунальные услуги еще не обсчитывались. Подорожание тарифа на воду, предоставляемую ООО «Универсал», объясняется повышением потребления электроэнергии. Глава администрации потребовал предоставить информацию по экономическому обоснованию увеличения тарифа на воду сверх допустимых 13 %.
Ко всем предприятиям ЖКХ А. Ю. Терещенко обратился с требованием предоставить сведения в Центральную диспетчерскую службу (ЦДС) района о запасах угля, дров, материальных средств и прочих ресурсов, необходимых для нормального функционирования объектов коммунального хозяйства. Ранее письма с подобным требованием были разосланы всем коммунальщикам. Также глава администрации потребовал от всех предприятий жилищно-коммунального хозяйства организовать у себя «горячие линии», по которым жители могли бы получать разъяснения по поводу повышения тарифов и высказывать претензии по качеству предоставляемых этим предприятием коммунальных услуг, а также сообщать об авариях. Номера соответствующих телефонов должны быть доведены до сведения жителей района через газету «Ангарский рабочий». Номер телефона ЦДС администрации района – 22-847, по нему жители могут сообщать о коммунальных авариях. Предприятия ЖКХ должны работать в тесном контакте с этой структурой, заключив необходимые договоры, это же касается и глав поселений. Немаловажной функцией ЦДС будет являться сбор информации о температуре теплоносителя на входе и выходе с каждой котельной района. Печальный опыт, приобретенный на ликвидации порыва сетей в Орджоникидзе, на пожаре в Мотыгино, доказал необходимость взаимодействия между предприятиями ЖКХ. При возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) коммунальщики помогали друг другу. В общих интересах будет заключение договоров о взаимопомощи в подобных ситуациях. Администрация района планирует создание единой базы материальных ресурсов для более быстрой ликвидации ЧС.
Возвращаясь к вопросу тарифообразования, А. Ю. Терещенко сообщил, что при отделе администрации района по жизнеобеспечению населения создана «рабочая линия». По номеру 22-328 жители могут получить разъяснения по поводу повышения тарифов на ЖКУ больше чем на 13 процентов в их ресурсоснабжающих организациях. В Комитете социальной защиты населения создана своя «горячая линия» (т. 22-527), где специалист этой службы ответит на вопросы по начислению субсидий на оплату ЖКУ или задержке ее выплаты. При администрации района создается комиссия по работе жилищно-коммунальной отрасли. Глава администрации считает, что виновные в возникновении аварийных ситуаций должны нести ответственность за свои действия или бездействия и ненадлежащую работу с документацией.
С февраля начинается подготовка к новому отопительному сезону, поэтому А. Ю. Терещенко потребовал от коммунальщиков предоставления планов работ, как на ближайшее время, так и на перспективу. Определенные финансовые средства на эти цели у района есть, также можно рассчитывать и на краевую поддержку.
Большой проблемой, требующей серьезных затрат, является водоснабжение. Первоочередным в ее решении власти района считают точное и профессиональное составление смет и технических расчетов, которыми должны заниматься опытные, хорошо зарекомендовавшие себя фирмы. Такой же подход будет применен к решению вопроса о слиянии отдельных котельных.
Последней темой стала непростая ситуация с водоснабжением в Мотыгино, которую подняла Г. М. Данилова. Руководитель ООО «Теплосети» предъявила ряд претензий к ООО «МВК» и ООО «Универсал», покупающим у предприятия воду. Суть разногласий состоит в том, что, по утверждению Галины Михайловны, ООО «МВК» и ООО «Универсал» берут воды значительно больше, чем обязались по договору, а оплачивают лишь объем, означенный в договоре, следовательно, ООО «Теплосети» несет убытки. Кроме этого, нерешенными остаются вопросы по водозабору на Ангаре и водопроводу, идущему под ул. Советской в Мотыгино. Участники дискуссии высказали свои соображения по решению этих проблем, Галина Михайловна согласилась не со всеми предложениями.
Евгений РЕДВАНСКИЙ