Не обсудишь - не поедешь
По инициативе депутатов районного Совета в Мотыгино состоялись общественные депутатские слушания по теме «Об исполнении администрацией Мотыгинского района полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района»
В обсуждении участвовали главы поселений, депутаты районного Совета, представители администрации района, транспортных организаций, жители поселков.
Проблема пассажирских перевозок особенно усугубляется в сезон распутицы, когда четыре месяца в году жители не имеют возможности свободно передвигаться по дорогам района, в том числе и в сторону краевого центра, часто ограничены в средствах, чтобы воспользоваться авиаперевозками. Участники общественных депутатских слушаний приняли решение обратиться в Законодательное собрание края с письмом к председателю комитета по промышленной политике, транспорту и связи В.П. Демидову о помощи в решении проблем.
В письме сказано о том, что участники депутатских слушаний, проведенных по инициативе Мотыгинского районного Совета депутатов, просят помощи в решении транспортной проблемы.
При дотируемых авиаперевозках в нашем районе только один билет на рейс самолета Л-410 продают за 2375 рублей, два билета – по цене 2785 руб., три билета – по 3885 руб., остальные из 19 мест – по цене 4885 рублей. Кроме этого, КрасАвиа ввела штрафы при отказе или обмене авиабилета в 1000 рублей, что вызывает нарекания пассажиров.
Учитывая тот факт, что комитет курирует исполнение полномочий правительства в этом направлении, депутаты просят учесть следующие проблемы: отдаленность района от краевого центра на 480 км; наличие поселений в районе с удаленностью от райцентра до 120 км; частые направления больных в краевые медучреждения; пенсии, начисляемые ПФР в последние два года, не превышают 14-15 тысяч рублей; оплата услуг ЖКХ в среднем по району – от 8 до 14 тыс. рублей в месяц (только отопление); цены на продукты, лекарства, ГСМ, промышленные и строительные товары на 30-50 % выше, чем в краевом центре; отсутствие на территории района военкомата, БТИ, налоговой инспекции.
Стоимость проезда автобусом от райцентра до Красноярска в среднем составляет 1000 рублей с 8-10 часами в пути. Зимой путь лежит по ледовым переправам через три реки, летом через эти же реки паромными переправами. Переписка главы района с руководством КрасАвиа о снижении тарифов на авиапассажирские перевозки результата не принесла.
Заместитель председателя районного Совета Валентина Федюкина сообщила присутствующим о том, какая работа была проведена по этому вопросу.
Первая тема обсуждения – авиаперевозки.
Директор «Аэропорта Мотыгино» Александр Михалев пояснил, как формируются цены на авиабилеты.
Депутат Борис Бублай уточнил, что при колоссальном экономическом участии района в формировании бюджетов всех уровней, когда из района вывозится продукции более чем на 30 млрд рублей, стоимость билета на самолет должна быть не больше 1500 рублей. За это предложение проголосовали все депутаты.
Николай Макарычев, руководитель районного совета ветеранов, доложил, что районный совет ветеранов в адрес краевого совета ветеранов направил письмо по этой же теме. Оно было передано в правительство края, в начале года был получен ответ от министра транспорта края о том, что, по его информации, большинство билетов у нас стоят 1800 рублей. Однако это не соответствует действительности.
Депутат Светлана Якушева задала вопрос: почему билеты разной стоимости? На это А.П. Михалев ответил, что, возможно, это маркетинговый ход авиакомпании.
Депутат Валерий Степовой уточнил, что при оформлении багажа люди доплачивают за лишний килограмм 60 рублей, а за квитанцию к багажу – 400 рублей.
Депутат Галина Игнатьева назвала действующие тарифы экономической дискриминацией жителей Мотыгинского района.
О работе администрации района по организации траспортного обслуживания доложил исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации района Евгений Габрат. Он сообщил, что в 2019 году администрация района провела конкурсный отбор перевозчиков на осуществления пассажирских перевозок по маршруту Кирсантьево – Машуковка с 15 марта по 15 декабря.
Заключен договор с «ПассажирРечтранс» на перевозки жителей судном на воздушной подушке, по которому сумма субсидий составила более 3 млн рублей. Стоимость билета составляет 67 рублей, рейс будет три раза в неделю.
Также в межсезонье работают хивусы от «ПассажирРечтранса» на переправах.
Управление паромными переправами по рекам района осуществляет как Мотыгинский филиал «Лесосибирск-Автодор», так и «ПассажирРечтранс».
На Ангаре для большегрузного транспорта есть дополнительная ледовая переправа, которая находится в отдалении от основной ледовой переправы с грузоподъемностью «40 тонн», для того, чтобы дольше сохранить пропускную способность основной переправы.
Жители обращались в администрацию с просьбой о том, чтобы не высаживали пассажиров из автобусов во время перевозки по ледовым переправам. Но по правилам безопасности перевозки пассажиров такое осуществить невозможно.
В ответ на письма администрации района в КрасАвиа по уменьшению стоимости билетов компания ответила, что это для них экономически неэффективно. Тут требуется решение правительства края.
Пассажирские автобусные перевозки между поселениями. Перевозки осуществляют МУТП «Тройка» и один частный перевозчик. Обслуживание идет по 12 маршрутам, для этого нужны три автобуса среднего класса и восемь автобусов малого класса. Одна из основных проблем МУТП «Тройка» -
изношенность автобусного парка. Администрация района 1 февраля обратилась с письмом в департамент транспорта края к председателю правительства края Лапшину с просьбой о содействии в выделении предприятию автобусов.
МУТП «Тройка» требуется заменить шесть автобусов ПАЗ и три автобуса ГАЗ (около 16 млн рублей). Администрация района предлагает приобретение автобусов за счет совместного финансирования – район + край.
МУТП «Тройка» не в силах сама осуществить замену автобусного парка. Субсидия не покрывает расходы предприятия.
Администрация района намерена сохранить муниципальное транспортное предприятие, потому что в нынешних условиях частный перевозчик не сможет осуществлять регулярные убыточные пассажирские перевозки между поселениями.
Это подтвердил директор МУТП «Тройка» Владимир Лапин. Предприятие выполняет все муниципальные маршруты, в том числе три городских, семь межпоселенческих и три пригородных. Острых нареканий от глав поселений нет. Износ транспорта действительно большой. И предприятие могло бы само частично обновлять парк, если бы субсидия для предприятия выдавалась согласно нормативу. В прошлом году выручка от продажи билетов составила 7 млн 871 тыс. рублей, получена субсидия на эти перевозки 3 млн 600 тыс. рублей. Всего доходы на муниципальных маршрутах за 2018 год составили 12 млн 720 тысяч рублей, а расходы - 32 млн рублей. Возмещение составило 14 млн, убытки – 5 млн 200 тысяч рублей. Только благодаря тому, что предприятие работало еще на заказных маршрутах, убытки удалось снизить. МУТП «Тройка» платит во все уровни 9 млн налогов, содержит 60 рабочих мест.
Участники слушаний обсудили проблемы перевозок пассажиров в поселки и сопутствующие им трудности, которые ранее обсуждались с главами поселений, жителями, руководителями транспортных предприятий и депутатами.
Председатель районного совета депутатов Сергей Яковлев зачитал предложения, поступившие от тех, кто заинтересован в качественном обслуживании жителей услугами перевозчиков.
Так, глава Орджоникидзевского сельсовета Константин Смологонов предложил приобрести для перевозки жителей поселка 13-местный автобус в МУТП «Тройку».
Депутат Юрий Зайцев предложил приобрести за счет бюджета в течение года минимум четыре автобуса для МУТП «Тройка», так как износ техники на предприятии с каждым годом увеличивается.
Глава Новоангарского сельсовета Надежда Потапова просит рассмотреть вопрос перевозки пассажиров из поселка до райцентра в период распутицы с организацией пунктов обогрева, о бронировании и предварительной продаже билетов, об оперативности и заблаговременном предоставлении информации по изменению расписания в движении автобусов и так далее.
Директор МУТП «Тройка» ответил: действительно, в период распутицы автобус МУТП до Новоангарска не ходит в связи с невозможностью переправиться через реки. Вопрос будут решать. Но во время праздников предприятие работает практически себе в убыток.
Жители Южно-Енисейска и депутат Елена Бочмага предлагают построить гараж для автобуса в поселке и оборудовать место отдыха для водителя, оборудовать место для хранения багажа на автостанции Мотыгино, пересмотреть режим работы зала ожидания в выходные дни, чтобы ожидающие пассажиры могли находиться в тепле, так как кассир на время обеда помещение закрывает.
Елена Ивановна задала вопрос директору МУТП о том, будут ли на дорогах ограничения в связи с распутицей. Как будет работать «Тройка»?
На это Владимир Лапин ответил, что вопросы по организации камеры хранения на автовокзале и перерывов в работе зала ожидания будут решены.
Вопрос строительства гаража в Южно-Енисейске будут обсуждать.
Как только ухудшится состояние дорог, в Южно-Енисейск будет ходить ПАЗ.
К сожалению, поток большегрузных машин ограничить невозможно, так как предприятия работают круглый год. Хотя некоторые предприятия участвуют в ремонтах разбитых дорог.
Глава Первомайского сельсовета Ольга Ремиз подняла проблему перевозок между Первомайском и Слюдрудником, регулярный маршрут отменен с ноября прошлого года. Автобус нужен учителям, которые едут после обеда в Слюдрудник, работнику социальной службы, который вынужден несколько раз в неделю ходить пешком за семь км туда и обратно. Два рейса в день будет достаточно. На собрании жители очень возмущались тем, что отменили рейсы МУТП «Тройки», они жалуются в прокуратуру. Жители согласны даже платить больше за билет. Проходящие автобусы «Тройки» их не устраивают.
Трудное положение у жителей Чистяков, которые не имеют в поселке ни почты, ни больницы, ни аптеки, ни магазина. Добираются через реку в Машуковку своими средствами.
Владимир Лапин ответил, что мониторинг показал: убытки от маршрута Первомайск - Слюдрудник составляют 35 тысяч в месяц, в среднем заполняемость составляет 1,7 человека на четыре рейса в день.
Был задан вопрос о том, можно ли школьным автобусом перевозить посторонних пассажиров? Юрист управления образования Константин Дремин ответил, что в соответствии с правилами к перевозке школьным автобусом допускаются только лица, включенные в список сопровождающих.
Депутат Валерий Степовой высказал мнение жителей района, которые просят возобновить перевозки теплоходом «Заря». Однако после обсуждения пришли к выводу, что этот вопрос не в компетенции района. Ольга Ремиз предложила включить эту проблему в районную программу внутреннего туризма, тогда каждый желающий полюбоваться красотами наших рек сможет путешествовать водным транспортом.
Депутат Борис Бублай предложил депутатам всячески поддерживать МУТП «Тройка» как предприятие, в услугах которого нуждаются все жители поселений.
Глава Кирсантьевского сельсовета Николай Козырь уточнил, что обслуживание дороги на Тасеево, которой пользуются жители сельсовета, проблемно, и она в основном легла на плечи местных жителей, которые этим занимаются. Кирсантьево живет, здравствует, жителей каждый год прибавляется, если в 2010 году было 350 жителей, то в 2019 уже 417.
Дороги плотно взаимосвязаны с транспортными проблемами - об этом сказал главный инженер Мотыгинского филиала ГПКК «Лесосибирск-Автодор» Игорь Воронин. Но ремонтируются они на столько, сколько выделено средств. Не один год в программу включается асфальтирование участка между Рыбным и Бельском, ремонт дороги Мотыгино –
Раздолинск, только выделение финансирования отодвигается.
Начальник отдела МВД России по Мотыгинскому району Роман Шмагаров дал разъяснения по вопросу о недобросовестных перевозчиках.
Алексей Журавков, заместитель главы администрации района по обеспечению жизнедеятельности, сообщил участникам слушаний, что получен ответ из министерства транспорта края на письмо администрации о выделении району автобусов, в котором говорится о том, что район включен в реестр на получение транспорта.
Подвел итоги заседания Сергей Яковлев, он зачитал резолютивную часть депутатских слушаний, которая станет рекомендацией к дальнейшим действиям в плане улучшения обслуживания населения транспортными услугами. Депутаты будут держать на контроле всю дальнейшую работу в этом направлении.
Наталья МОРОЗОВА