Мотыгино - одно для всех
Ответ на обращение Главы поселка Мотыгино П. А. Сипкина «Мотыгино – одно для всех» к депутатам районного Совета депутатов, опубликованное в газете «Ангарский рабочий» 18.02.2011 года
Несмотря на то, что в своей статье Глава п. Мотыгино П. А. Сипкин обращается за помощью в решении проблем пос. Мотыгино к депутатам районного Совета депутатов, как Глава администрации района считаю необходимым прокомментировать. Напомню, что Глава п. Мотыгино П. А. Сипкин обозначил 10 возможных путей решения проблем поселка:
«1. Выделять средства ежегодно на проведение проектно-изыскательских работ; на утверждение генерального плана п. Мотыгино».
Непонятно, на какие конкретно проектно-изыскательские работы необходимо предусматривать средства в бюджете района. Если речь идет о модернизации объектов ЖКХ или о ремонте сетей водопроводов, то, прежде чем выделять средства из районного бюджета на проектно-изыскательские работы, администрации п. Мотыгино необходимо предусмотреть средства в бюджете поселения на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО). То есть сначала необходимо, чтобы специалисты соответствующей организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, разработали ТЭО, определили, что, где и как необходимо модернизировать, какие виды работ необходимо выполнить, и т.д. Только после этого можно говорить о выделении средств из районного бюджета на проектно-изыскательские работы. Что касается генерального плана п. Мотыгино, отмечу, что он проходит процедуру согласования и дополнительных средств на его утверждение не требуется. Имеются некоторые замечания министерства экономики и регионального развития, которые сейчас устраняются фирмой-проектировщиком. Сроки утверждения зависят от министерства, но считаю, что в первом полугодии генеральный план п. Мотыгино будет утвержден.
«2. На оформление документации проектов, смет по решению вопросов водоснабжения поселка: а)водозабора Зырянка; б)водозабора Заречье; в) водозабора из р. Ангары».
По этому вопросу могу сказать, что решение о выделение средств на проектно-изыскательские работы по программе «Чистая вода» в Мотыгино и Новоангарске принято на уровне края. За счет средств краевого бюджета будет разработана проектно-сметная документация для реализации меро-приятий по программе «Чистая вода». Администрацией района в этом направлении была проведена определенная работа, а именно: документы по водозабору в районе Зырянки и в п. Новоангарске были направлены в министерство экономики и регионального развития для проведения конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ. Отмечу, что вопрос по водозаборам стоит на контроле министерства экономики и регионального развития, в дальнейшем он найдет свое отражение в бюджете края и, соответственно, в бюджете района на 2012 год.
«3. На проектирование и реконструкцию котельных (чтобы с 11-ти действующих перейти к 2015 году к шести (№№ 6, 10, 1, 4, 8, 12)».
Как я уже говорил выше, здесь также необходимо сначала разработать технико-экономическое обоснование для объединения котельных. Без ТЭО нет смысла проводить конкурсы либо выделять средства на проектирование и реконструкцию котельных. То, что 11 котельных можно без обоснования преобразовать в шесть, - это домыслы.
«4. На проектирование и реконструкцию теплотрасс по улицам Шоссейной, Советской, Дачной».
По краевой целевой программе «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края на 2010-2012 годы» выделены средства на капитальный ремонт водопровода по ул. Советской. Что касается остальных улиц, принято решение о выделении субсидий (порядка 10 миллионов рублей) на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса в 2011 году. Главы поселений района, в том числе и глава п. Мотыгино, для получения субсидии должны представить сметы и обоснование необходимых работ. Документы будут рассматриваться комиссией, уполномоченной принимать решения о выделении субсидий, и определять очередность ремонтных работ.
«5. Выделять средства на составление смет на капитальный ремонт жилья, снос аварийного, ветхого».
Существует краевая программа сноса аварийного жилья и переселения жителей во вновь строящееся жилье. Администрация района вошла в эту программу. В п. Мотыгино строится 8-квартирный дом, а в п. Новоангарске в перспективе - строительство 16-квартирного дома. Здесь хочу отметить, что бюджет района является дотационным, и мы не можем выделять средства на капитальный ремонт и на строительство нового жилья.
Вообще, существует несколько источников финансирования мероприятий по ремонту жилья, о которых я уже не раз говорил с главами поселений. Во-первых, так называемая жилищная услуга. Главы поселений должны организовать для населения управляющую компанию, которая обслуживает и производит текущий ремонт жилого фонда. Средства, собранные с жителей поселка за получение жилищной услуги, должны расходоваться на ремонт жилого фонда. Второй источник – плата за социальный найм жилья. Ни одно поселение не собирает такую плату надлежащим образом, а она должна расходоваться непосредственно на капитальный ремонт имеющегося и строительство нового жилья.
Для решения проблемы по сносу аварийного жилья существует грант губернатора Красноярского края по благоустройству территорий «Жители края - за чистоту и благоустройство». По этому гранту в течение последних нескольких лет п. Орджоникидзе получает средства на снос аварийного и ветхого жилья, избавляясь таким образом от ветхого жилого фонда. Пос. Мотыгино в прошлом году получил грант в размере 250 тысяч рублей на строительство сквера. Вижу вполне возможным администрации поселка Мотыгино принять участие в конкурсе на получение гранта и в этом году.
«6. Перераспределить количество ставок муниципальных служащих для выполнения полномочий п. Мотыгино, утвердить дополнительно две ставки».
Утверждение предельной численности муниципальных служащих не относится к полномочиям муниципального образования. Напомню, что действует постановление Правительства Красноярского края о формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления, которым утверждена предельная численность работников органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений края. Согласно этому постановлению для п. Мотыгино предельная численность муниципальных служащих составляет 8 работников, и не более того.
«7. Выделять средства на капитальный ремонт домов, жилья, электросетей, реконструкции котельных, водопровода, теплотрасс, снос аварийного и ветхого жилья».
Как я уже говорил выше, средства на эти цели предусмотрены в рамках выделения субсидий на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса в 2011 году. Но в силу дотационности бюджета мы не можем выделять средства на капитальный ремонт жилья, электросетей, тем более, что электросети сегодня переданы в аренду краевой компании, которая осуществляет их обслуживание. Кроме того, ведется работа по передаче электросетей в муниципальную собственность поселка Мотыгино в установленном законом порядке.
«8. На реке Ангаре, реке Тасеевой пустить паромы большей площади, грузоподъемности перевозки транспорта, а на р. Енисей для жителей района сделать перевозки бесплатно».
Согласен с тем, что существует необходимость увеличения грузоподъемности паромов. Администрация района обратилась с письмом к министру транспорта Титову и к председателю Правительства Красноярского края Акбулатову с просьбой провести совещание на уровне министерств, с участием главы администрации района, с целью принятия решения по этой проблеме. Уверен, что мы выработаем совместное решение этого сложного вопроса. Отдельно о бесплатных паромных перевозках через Енисей – это не наши полномочия, и не полномочия главы п. Мотыгино. Понятно, что мы все хотим жить лучше, но в решении этого вопроса от нас мало что зависит.
«9. Начать решать вопрос финансирования строительства фельдшерско-акушерского корпуса в п. Мотыгино».
Отмечу, что на уровне края сегодня во главе угла стоит вопрос строительства краевого перинатального центра и онкологического центра. Пока эти два крупных объекта здравоохранения не будут построены, выделять средства в небольшие поселения на достройку таких сооружений, как наш акушерский корпус, министерство не готово. Лично мною были проведены переговоры с министром здравоохранения Яниным и со специалистами министерства. Могу сказать однозначно, что в ближайшие 2-3 года средства на строительство корпуса выделяться не будут.
«10. Не хватает средств для перевозки людей автобусом в п. Мотыгино в объеме 5,5 млн. рублей».
Когда я был главой п. Мотыгино в 2009 году, при таком же бюджете поселения, как сейчас, средства на организацию автобусного маршрута муниципальным транспортным предприятием «Тройка» в п. Мотыгино были предусмотрены. Почему-то сегодня средств бюджета поселения Мотыгино на реализацию этих полномочий нет. Считаю необходимым создать комиссию с привлечением специалистов администрации района, финансово-экономического управления, администрации поселка, депутатов РСД с целью проанализировать бюджет поселка на 2011 год, точнее, его расходную часть, и сделать выводы об эффективности или неэффективности расходования бюджета. Я уверен, что в бюджете п. Мотыгино средств достаточно, в том числе и на организацию автобусного маршрута в п. Мотыгино.
Отдельно хочу сказать о полигоне бытовых отходов. Во-первых, сегодня администрация района ведет активную работу, направленную на решение этой проблемы. Мы привлекли организацию, которая должна организовать первоочередные мероприятия по созданию полигонов в п. Мотыгино и в других поселениях (оформление земель и т.д.). Заключен договор на разработку технико-экономического обоснования для строительства. Далее будут определены мероприятия по строительству полигонов на ближайшие несколько лет и определено их финансирование. Понимая то, что вопрос строительства полигонов бытовых отходов дорогостоящий, мы обратились в край и подали документы на выделение средств по краевой программе строительства полигонов твердых и жидких бытовых отходов. Не сразу, но в ближайшие три-пять лет этот вопрос сдвинется с места.
В своем письме П. А. Сипкин упоминает о строительстве школы. Возвести такой объект за счет средств районного бюджета (как, впрочем, и Дом культуры) невозможно, поэтому готовятся необходимые документы и ведутся переговоры с министерствами образования и культуры по решению этого вопроса. Добавлю, что в этом году появилась положительная динамика в решении вопросов по строительству объектов образования и культуры - мы получили краевые средства на реконструкцию детского сада в п. Раздолинске. Это позволит сократить очередь в детский сад на 90 человек.
Кроме того, глава п. Мотыгино утверждает, что окончательно не решены вопросы передачи в собственность поселка объектов энергохозяйства, сетей водопроводов, водозаборных колонок, автотракторной, автомобильной техники. Отмечу, что вопрос по передаче энергохозяйства поселку Мотыгино решен на очередной сессии - водопроводные сети, автотракторная и автомобильная техника переданы в п. Мотыгино. Таким образом, поступление доходов в бюджет поселка Мотыгино от сдачи в аренду вышеперечисленного имущества увеличится более чем на 1 млн. рублей в год.
Согласен с Главой п. Мотыгино в том, что жилые здания, переданные на баланс администрации поселка, имеют большой процент износа. Это бич и проблема не только нашего района, но и всех остальных, даже крупных городов и поселений Красноярского края. Для решения этой проблемы создана федеральная программа по реформированию ЖКХ, по ремонту жилого фонда. Вступление в эту программу предполагает выполнение некоторых условий. Знаю, что администрация поселка работает в этом направлении, но, к сожалению, в этом году п. Мотыгино в программу не вошел.
Если говорить объективно, то при увеличении доходов бюджета мы стараемся добавлять средства по всем программам, и главам поселений в том числе. Косвенно и главе п. Мотыгино добавили 1 млн. руб., которые он получил от аренды имущества, переданного ему на последней сессии. Как я говорил, мы все равно пытались и будем пытаться заставлять глав работать через программы, деньги будут целевые, на выполнение конкретных программ, мероприятий, контролировать которые будут и администрация района, и депутаты поссоветов.
В заключение хочу добавить, что районный центр действительно один для всех. И для того, чтобы поселок развивался во всех отношениях, необходимы совместные усилия и поселковой, и районной администрации, и депутатов, и, конечно, самих жителей поселка.
С уважением, А. Ю. ТЕРЕЩЕНКО,
глава администрации
Мотыгинского района