ЖКХ: Стабильность нужна для долгой работы
В мае на заседании совета глав Глава администрации района А. Ю. Терещенко поручил юридическому отделу районной администрации решить вопрос о передаче в аренду муниципального имущества ЖКХ сроком на 10-15 лет. В июне в Министерстве ЖКХ Красноярского края состоялся прием документов от представителей органов регулирования нашего района. Они защищали предельный индекс роста экономически обоснованных тарифов.
События комментирует С. В. Лузгин, заместитель Главы администрации района по обеспечению жизнедеятельности.
ПОСЕЛЕНИЯМ УСТАНОВЯТ ПРЕДЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС РОСТА
- Как в этом году проходила защита предельного индекса роста экономически обоснованных тарифов?
- Органы регулирования тарифов во всех поселениях состоят из депутатов поселковых Советов, сформированных при представительном органе власти – поселковом Совете депутатов. На сегодняшний день качество работы по установлению и утверждению тарифов зачастую оставляет желать лучшего. Эта ситуация объясняется тем, что среди депутатов поссоветов и работников сельских и поселковых администраций практически всех муниципальных образований района отсутствуют специалисты по работе с тарифами. Однако администрации поселков не могут устраниться от участия в установлении соответствующих тарифов по видам деятельности, поскольку основные расчеты и их проверку должны провести депутаты, входящие в состав органа регулирования или специалисты поселковых администраций.
В администрации пос. Мотыгино есть такой специалист, в пос. Раздолинске принятый недавно на работу сотрудник только начинает вникать в особенности работы с тарифами. Больше ни в одном муниципальном образовании нет работников, отвечающих за данное направление, следовательно, в поселениях нарушен и механизм контроля исполнения этих тарифов.
Учитывая вышеизложенную проблему, в этом году главы поселений выстроили работу следующим образом: они оформили доверенность на представителей ресурсоснабжающих организаций, которые и защищали индекс роста тарифов в органе регулирования субъекта РФ – Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. Исключение составил райцентр: предварительные расчеты и защиту индекса осуществлял ответственный специалист в лице начальника отдела муниципального хозяйства и имущественных отношений администрации пос. Мотыгино.
Вообще в Министерство ЖКХ выехали все. Кто не смог – созвонились и перенесли дату. Работа по установлению предельного индекса роста экономически обоснованных тарифов проведена всеми поселками. Окончательный результат работы будет известен в октябре, после того, как субъект РФ установит максимальный рост оплаты экономически обоснованного тарифа на холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
- В чем выражается индекс роста?
- Предельные индексы, установленные по муниципальным образованиям, отражают допустимое изменение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, рассчитанных с учетом надбавок к тарифам, на каждый финансовый год в течение периода действия тарифов в среднем по муниципальным образованиям.
Индекс роста выражается в процентах по каждому муниципальному образованию. В октябре будет установлен максимально предельный индекс роста экономически обоснованных тарифов. Затем органы регулирования муниципальных образований района после анализа выполнения объемов затрат на производство отдельных видов услуг, утвержденных в структуре тарифа, установят экономически обоснованный тариф. Также осенью 2010 г. по утвержденному субъектом РФ индексу будет определен размер оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги.
- Какой был средний индекс роста экономически обоснованных тарифов в прошлом году, и насколько выросли платежи населения за ЖКУ?
- Индекс роста экономически обоснованных тарифов составил два процента. Платежи населения за ЖКУ увеличились на 15 процентов.
КОММУНАЛЬЩИКИ ПОЛУЧАТ АРЕНДУ НАДОЛГО
- Как решился вопрос о долгосрочной аренде муниципального имущества ЖКХ?
- Если говорить конкретно по поселкам, то, например, в Раздолинске он никак не решился. Пока неизвестна судьба коммунального комплекса в этом поселке. На сегодняшний день вопрос о признании права собственности на данный комплекс решается в краевом арбитражном суде.
Передача муниципального имущества в аренду происходит на основании закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который регламентирует конкретный порядок этой процедуры. Первоначально закон предусматривал передачу муниципального имущества только по результатам проведения открытых торгов. На сегодняшний день, после внесенных изменений, законодатель определил право на продление до 2015 года договоров аренды, заключенных до середины 2008 г. Внесенные изменения дали возможность главам поселений продлить договоры со стабильно работающими организациями.
- Как долгосрочная аренда скажется на качестве работы предприятий жилищно-коммунального комплекса?
- Понятно, что если организация намеренно идет на заключение договора долгосрочной аренды, то она возлагает на себя обязательства и по долгосрочному содержанию этого имущества. То есть предприятие вкладывает деньги, разрабатывает программы по энергосбережению и энергетической эффективности, инвестиционные программы, участвует в программе комплексного развития. Все это в интересах предприятия. Сейчас рассматривается возможность утверждения в 2011 году долгосрочных тарифов. Сегодня тарифы каждый год изменяются, но при установлении долгосрочных тарифов предприятия, которые эксплуатируют коммунальный комплекс, могут оказаться в выигрыше. Им будет выгодно вкладывать деньги в модернизацию, в экономию энергоресурсов, потому что разница, которая на протяжении нескольких лет сложится из-за экономии (если, например, тариф рассчитан на три года), станет прибылью предприятия.
Стабильность нужна там, где человек четко понимает, какой именно деятельностью он собирается заняться, и знает, как долго он будет в этом направлении работать.
Борис ШАКУРОВ.
Фото автора.