От перемены мест сумма изменится
Помните арифметическое правило - от перемены мест слагаемых сумма не меняется? Но когда речь идет о власти, действуют другие законы. От перемены мест, бывает, все меняется…
Очередную сессию райсовета, которую вела и.о. главы района В.Д. Федюкина (глава района в отпуске), депутаты планировали закончить в 16 часов, но снова не уложились в назначенное самим себе время, обсуждая спорные вопросы.
Одним из таких стало утверждение новой структуры исполнительной власти района. Глава администрации района А. Ю. Терещенко пояснил, чем это вызвано: в связи с изменениями, которые произошли за два последних года, в администрации не хватает отделов, которые занимались бы новыми вопросами: нужен контроль за объектами строительства и ремонта, требуется централизованная для всего района служба организации торгов и закупок, поскольку поселения делают это с ошибками; нужна централизованная бухгалтерия и назрел ряд других перемен.
Вопросов от депутатов было много, они активно обсуждали нововведения.
Депутату С. В. Карарь А. Ю. Терещенко пояснил, что в ФЭУ экономического отдела не будет (создается самостоятельный отдел экономического планирования и развития), но в нем теперь будет ревизор; на предложение ввести должность помощника архитектора ответил: в структуре предусмотрена служба строительства, заказа и имущественных отношений, которая будет помогать главному архитектору, а также готовить проектно-сметную документацию поселениям и бюджетным учреждениям и контролировать строительство и ремонты. «Одни должны учить, другие – лечить, третьи – танцевать и петь. Руководители бюджетных учреждений будут заниматься своими делами, а специалисты – строительством и ремонтом», - констатировал глава администрации района.
Б. В. Бублай попросил докладчика уточнить, сколько средств потребуется на внедрение новой структуры, чтобы одних сократить, других принять. На это А. Ю. Терещенко ответил, что экономический эффект от новой структуры не предусмотрен, но в дальнейшем планируется создать муниципальное предприятие для строительства и ремонта, и тогда будет экономия средств на строительстве, потому что в ходе торгов можно будет уйти от сговора подрядчиков.
Отвечая на другие вопросы, докладчик пояснил, что создание автотранспортного цеха для всех учреждений позволит оптимизировать транспортные расходы, централизованная бухгалтерия позволит вести бухгалтерский учет по поселениям – и у них освободится одна ставка.
А. В. Кузьмин напомнил коллегам о том, что только прямые убытки при ликвидации ранее созданной службы заказчика составили 12,5 млн. рублей. (Не считая кредитов по ГСМ – уточнил кто-то из зала). В выступлении он сказал, что был бы за новую структуру, если бы был финансовый расчет, и предложил отложить ее принятие.
Кстати, Анатолий Викторович говорил о последней службе заказчика, но организаций с подобными функциями в истории района было две. Первая концентрировала заказы для ЖКХ и пыталась их объединить, вторая пострадала на том же.
Т.П. Дзгоев обратил внимание на то, что государственные органы должны избавляться от деятельности, которую можно передать коммерческим структурам, поскольку они работают в условиях конкуренции и заказчик может выбирать соотношение цены и качества, что давно сделали предприятия, в том числе и новоангарские, посчитав нецелесообразным вести непрофильную работу. При этом он подчеркнул: если не будет конкуренции – будут убытки. Смысл изменений структуры непонятен: если не могут наладить контроль за исполнением размещенных заказов – это одна проблема; если есть нарушения в торгах и закупках – на то имеются правоохранительные и иные органы, которые могут контролировать процессы.
А. Ю. Терещенко на это возразил: действия должностных лиц вогнали службу заказчика в долги, администрация сейчас не собирается этого делать. Строительный контроль дорого стоит, тогда придется в бюджете закладывать миллионы на его проведение. Он предложил депутатам не акцентировать внимание на предложенном варианте структуры, потому что в ней уже заложено до десятка «пустых» вакансий, она предварительная и подлежит изменению.
В. Г. Коробейников одобрил структуру, поскольку она позволяет сконцентрировать задачи и силы для их выполнения, подкрепляя свое мнение примерами, и предложил провести совет глав по обсуждению этой темы. Н. И. Макарычев отметил, что на новую структуру затрат не будет никаких, все пройдет в пределах штатного расписания. Он подверг сомнению правильность того, что ГОК отказался от своих строительных подразделений, и предложил голосовать за перемены.
Б. В. Бублай выразил озабоченность тем, что все аукционы будут сосредоточены в одних руках, и социальными последствиями от внедрения новой структуры. Он предложил структуру отклонить, отправить на доработку, просчитать экономический эффект, ознакомиться с опытом других территорий в этом направлении. П. А. Бычков создание службы строительного контроля одобрил, но высказал сомнение в целесообразности сосредоточения всех аукционов и тендеров в одних руках: «Очень честными должны быть эти руки, уж очень соблазн будет велик…», - пошутил он, и предложил обеспечить за этим контроль депутатского корпуса, чтобы не возникло коррупционной составляющей.
С. В. Карарь поддержала новую структуру: она вводится не для того, чтобы избавиться от неугодных, в ней много нового, полезного. Будет экспертно-правовой отдел, который нужен главам администраций. Отдел имущественных отношений также создан в помощь главам, ему передадут функции КУМИ. Надо обращать внимание, сказала она, не на экономический эффект, а на то, что поднимется работоспособность администрации, все будет сосредоточено в одних руках, усилится контроль, исполнительность.
В. П. Степовой отметил: 90 процентов бюджета района идут на образование, здравоохранение и культуру, а они выведены за рамки структуры, что предполагает другой уровень отношений. При этом он поддержал создание новой службы заказчика для строительства, торгов и закупок.
Г. И. Ельсикова сказала, что со структурой она полностью согласна, и привела пример ошибки в торгах на ремонт клуба в Машуковке: из-за некомпетентности проводившего процедуру не будут получены деньги из края. На селе нет специалистов – юристов, бухгалтеров и экономистов, в результате бухгалтер работает в КУМИ и ведет еще четыре администрации; бухгалтер ФЭУ ведет еще администрацию Рыбинского сельсовета. Нужна централизованная бухгалтерия, нужен экспертно-правовой отдел. Администрация района продемонстрировала свою зрелость, никакие деньги ни в какие оффшоры не ушли.
Глава Первомайска О. В. Ремиз предложила депутатам принять новую структуру, но отметила, что главам решать, передадут ли они свои полномочия новым подразделениям администрации района.
Подводя итоги обсуждения, глава администрации района А. Ю. Терещенко еще раз подчеркнул: при внедрении новой структуры будет экономический эффект от концентрации управленческих функций.
Голосование показало: 14 депутатов – за новую структуру. Семь депутатов голосовали за то, чтобы структуру отложить, доработать. Обратите внимание, сказал один из них: «против» голосовали депутаты - директора предприятий, те, кто ведет свой бизнес, и те, кто привык думать о последствиях своих действий.
Итак, большинство депутатов высказали доверие администрации района, голосуя «за», и новая структура организации бюджетной сферы вступит в силу с января 2013 года.
Галина Игнатьева