Приоритеты определили
- Владимир Андреевич, по району ходили слухи о предстоящих переменах во власти. Насколько они достоверны?
- Действительно, мы с главой администрации района А. Ю. Терещенко имели такое намерение, но время для этого оказалось не совсем удачным. Есть ряд задач, которые нужно решить безотлагательно.
- Что в приоритете?
- В первую очередь – бюджет района. Напомню, что бюджет 2014 года депутаты при утверждении назвали «условным», сразу предполагая его корректировку, именно это и предстоит сделать на сессии райсовета в марте.
Обращаю внимание на то, что Президент России В.В. Путин в своем бюджетном послании поручил с 2014 года в полном объёме перейти к программному бюджету. В крае работа в этом направлении идет не первый год, многие статьи расходов расписаны по программам. Для помощи территориям были разработаны макет муниципальной программы и структура муниципальной программы, которые районам нужно было взять за основу. В представленных депутатам программам по бюджету нашего района мероприятия прописаны схематично, тем самым мы не достигнем главной цели, а именно - программный принцип формирования бюджета призван обеспечить увязку бюджетных расходов с ожидаемыми результатами их использования.
- Что нужно сделать с бюджетом района?
- В его основе лежат 13 муниципальных программ, которые охватывают большую часть расходов. Муниципальные программы должны оценивать не только эффективность и обоснованность использования бюджетных средств, но и результативность. О последнем я не раз ставил вопрос на сессиях райсовета, но, к сожалению, ни депутаты, ни администрация района не слышат меня, порой вообще расходы утверждаются «по факту».
Когда утвердили бюджет Красноярска, я обратил внимание на то, что общие параметры бюджета города на 2014 год по расходам - 28,1 млрд рублей, население города - миллион человек. Это примерно 28 тыс. руб. в условном расчете на человека, тогда как расходы бюджета нашего района на 2014 год - 853 139,62 тыс. руб., почти в два раза больше в условном расчете на человека. А уровень нашей жизни разве сравним?! Понимаю некорректность моего сравнения, юридически оно неприменимо, но задуматься стоит: а все ли мы делаем правильно?
Поэтому ставлю задачу исполнительной власти района: доработать к сессии те программы, которые не имеют расписанных мероприятий по вложениям средств, по ожидаемой эффективности. К этой работе прошу подключиться депутатов сельских и поселковых Советов, районного Совета, потому что все наши программы взаимосвязаны. Если, на ваш взгляд, какие-то направления деятельности недостаточно проработаны, есть время для предложений по корректировке.
Галина ИГНАТЬЕВА