На развитие системы образования края выделят 167 миллиардов рублей
30 сентября на заседании Правительства края была утверждена региональная государственная программа «Развитие образования на 2014-2017 годы», направленная на повышение доступности и качества образования.
Объем финансирования госпрограммы на четырехлетний период за счет всех источников составит более 167 млрд рублей. Большая часть средств, а это 75 % расходов, будет направлена на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования, около 15 % – на профессиональное образование, около 10 % - на государственную поддержку детей-сирот.
В целях исполнения майских указов Президента РФ в 2015 году планируется завершить строительство 26 детских садов (в том числе 5 в Красноярске, 13 – в сельских территориях края, 8 – в малых городах). Всего в 2015 году за счет строительства детских садов в крае дополнительно будет введено 4,7 тыс. мест. Кроме того, предусмотрено строительство 7 новых школ, 3 из которых будут сданы в эксплуатацию уже в 2015 году.
Также в рамках госпрограммы будут обеспечены двухразовым питанием все дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в муниципальных школах, а также пятиразовым питанием, формой и мягким инвентарем дети с ограниченными возможностями здоровья, которые проживают в интернатах школ. Эта норма введена в связи с изменениями федерального закона «Об образовании», предусматривающими создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах. Помимо этого, по распоряжению губернатора края значительное внимание уделено подготовке педагогических кадров и их закреплению в школах региона. Так, например, 50 педагогам выделят по 350 тыс. рублей при заключении трудового договора с сельскими школами, а 25 сельских школ получат гранты на подготовку учителей по дефицитным направлениям.
- Цель госпрограммы – обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики края, - отметила и.о. министра образования и науки Красноярского края Светлана Маковская.