Медиафорум Енисей.РФ-2017
В последнюю декаду ноября в Красноярске состоялся традиционный межрегиональный форум средств массовой информации «Енисей.РФ» на рабочих площадках отеля Hilton Garden Inn Krasnoyarsk.
VII Межрегиональный форум средств массовой информации «Енисей.РФ» проводится с 2010 года и его содержание формируется на основе тех вопросов, которые сильнее всего волнуют журналистов региона. После завершения двухдневной программы организаторы начнут собирать мнения участников, чтобы начать формулировать тему на следующий год.
Основной темой этого медиафорума была - всестороннее обсуждение вопроса формирования позитивной повестки для СМИ. Тема пленарного заседания – «Позитивные медиа или хайп – в чем наше будущее?».
Гостями медиафорума стали ведущие специалисты и эксперты медиаотрасли России, в частности, Александр Гордон, Иван Засурский, Оксана Силантьева, Захар Прилепин.
В программе форума были задействованы более 30 рабочих площадок, на которых участники обсуждали вопросы взаимодействия СМИ, общества, власти и бизнеса, развития и модернизации информационного пространства региона. А также пути развития своего ремесла. Для журналистов нашего края медиафорум это не только возможность увидеться лично.
Также на форуме подведены итоги творческого конкурса среди журналистов «Енисей. РФ» с чествованием победителей на торжественной церемонии.
Открыл форум модератор Александр ГОРДОН, радио- и телеведущий, киноактер, кинорежиссер.
В новости должен быть конфликт, уверены некоторые спикеры медиафорума. Полярность мнений привлекает зрителя и читателя. И даже сообщение о снегопаде вызывает интерес как раз противостоянием коммунальщиков, водителей и пешеходов. Но как сделать востребованными новости о чем-то добром? И так ли он хорош, столь популярный сейчас хайп?
Сергей Пономаренко, и.о. первого заместителя губернатора Красноярского края: «Акцент делается на том, что может произвести ошеломляющий эффект. И если мы посмотрим на топ новостной повестки российских и западных СМИ, то в основе там катастрофы, политические кризисы, насилие. Нарастают агрессивные формы журналистики. Во главу угла поставлены рейтинги, связи, посещаемость. И картинка, формируемая СМИ, не всегда является отражением реальной действительности».
Слово «хайп» можно перевести как «ажиотаж», «шумиха». Термин английский, пришел из рекламной среды и означает агрессивное навязывание чего-либо, искусственное формирование предпочтений у потребителя. Но как можно верить таким новостям? Таким вопросом задаются мэтры современной журналистики, а ведь уровень многих СМИ падает.
Хайп может быть и позитивным. Эту функцию на себя берут соцсети, считают эксперты. В своих публичных постах люди чаще делятся хорошим. Есть, конечно, и сообщества с негативным содержанием. Но читатель сам выбирает, что ему по душе. И дополняет чем-то своим. Все это открывает новые возможности для профессиональных журналистов.
Иван Засурский, журналист, заведующий кафедрой новых медиа и теорий коммуникации МГУ им. М.В. Ломоносова: «Никогда в истории нашей планеты такое количество людей не имело права голоса, не могли столько людей говорить то, что их интересует. И в этой ситуации меняется роль журналиста. Если раньше журналист был как священник, который проповедь читал, все сидят, слушают. То сейчас ситуация другая. Как на дискотеке - есть МС, который ставит записи, и люди танцуют. Если он поставит плохую музыку, они танцевать не будут».
Виктор Котенков, директор ТРК «Зеленогорск»: «У каждого есть, что взять новое и привнести на свою территорию. Тем более, что здесь собирается север, запад, юг, восток. Ну, и, конечно же, центр. Ну, и, конечно же, это в первую очередь почерпнуть информацию от мастодонтов, людей федерального уровня, которые имеют большой вес в масс-медиа».
Наибольший интерес вызывали мастер-классы и круглые столы:
Иван ЗАСУРСКИЙ, журналист и продюсер, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, член СПЧ, президент Ассоциации интернет-издателей – может ли быть популярной позитивная журналистика?
Евгений АБОВ, заместитель генерального директора ФГБУ «Редакция «Российской газеты» – медиапотребление: сегодня и завтра.
Рифат САБИТОВ, заместитель генерального директора ВГТРК – цифровизация российского телевидения – новый горизонт возможностей.
Владимир КАСЮТИН, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь СЖР – тенденции развития региональной прессы.
Оксана Силантьева, медиатренер, эксперт Silamedia и другие.
Два дня для журналистов прошли на едином дыхании, в напряженной работе, в сплошном информационном потоке, который не давал передышки даже в обеденный перерыв. Возможно, плоды общения на форуме скажутся потом, в публикациях, репортажах теле-и радиожурналистов. Но то, что круг общения стал уже межрегиональным, от Якутии и Сахалина до Санкт-Петербурга и Республики Карелия, это, пожалуй, главное, что надо отметить в медиафоруме Енисей.РФ-2017.