Проекты - в жизнь!
Министерство транспорта Красноярского края утвердило 9 января 2018 года транспортную стратегию Красноярского края до 2030 года.
Стратегия содержит несколько приоритетных направлений развития дорожно-транспортной отрасли края. В сфере автодорожного и автотранспортного комплекса - это капитальный ремонт, реконструкция и строительство автодорог, зимников и обходов, возведение пешеходных переходов, расширение улично-дорожной сети, обновление парка общественного транспорта, развитие направления электромобилей. В области развития железнодорожного комплекса предусмотрено строительство железнодорожных линий, обходов, обновление парка подвижного состава.
Если говорить о перспективах развития авиатранспортного комплекса региона, то стоит отметить планы по реконструкции и модернизации аэропортов и посадочных площадок, реновации парка воздушных судов и развитии внутрирегиональной маршрутной сети в целом.
Отмечено, что часть работ, предусмотренных транспортной стратегией, в настоящее время активно осуществляется.
Общий размер необходимого финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных в рамках реализации стратегии, оценивается в 1,5 трлн руб., подтвержденные расчетные инвестиции - 833 млрд руб., из них: федеральные средства - 694 млрд руб., краевые - 90,6 млрд руб., муниципальные - 19 млрд руб., частные инвестиции - 29,4 млрд руб. Совокупный объем инвестиций по видам транспорта: автодорожный комплекс - 202 млрд руб., автотранспорт - 5,68 млрд руб., железнодорожный транспорт - 68 млрд руб., водный транспорт - 24,8 млрд руб., воздушный транспорт - 32 млрд руб.
Реализация транспортной стратегии планируется в два этапа: с 2017 по 2020 годы и с 2021 по 2030 год.
Одним из пунктов стратегии предусмотрено строительство автодорожного мостового перехода через р. Енисей в районе поселка Высокогорский с отходящими от него автодорогами в направлении Северо-Енисейского района и на правобережье Ангары.
Проект обеспечит круглогодичное транспортное сообщение и постоянный доступ к промышленным объектам кластера, а также и для населенных пунктов с общей численностью проживающих около 35 тыс. человек (правобережье Енисейского и Мотыгинского районов, Северо-Енисейский район, Саянский район) с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
В настоящий момент автодорожные системы Северо-Енисейского и северо-западной части Енисейского районов Красноярского края оторваны от автодорожной сети края двумя крупнейшими водотоками – реками Енисей и Ангара.
Большинство существующих транспортных связей зависят от состояния переправ через р. Енисей, по которым бесперебойное движение транспорта невозможно в течение периода ледохода – ледостава. Протяженность этого периода ежегодно составляет не менее 3 месяцев, а при неудовлетворительных погодных условиях, и более. Негативное влияние как общей тенденции к потеплению, так и техногенного воздействия, может стать причиной постепенного снижения срока сезонной службы всех ледовых переправ на Енисее.
Единственным вариантом коренного изменения ситуации является устройство мостового перехода через Енисей, который бы обеспечил устойчивую автотранспортную связь развитой автодорожной сети левого берега реки с ее плохо освоенным правобережьем.
Строительство автодорожного моста через р. Енисей позволит обеспечить круглогодичную устойчивую транспортную связь с центральными районами края Северо-Енисейского района, которая при всей своей инвестиционной привлекательности значительную часть года является труднодоступной для автомобильного транспорта.
В стратегии отмечено, что строительство нового моста может послужить началом автодорожного развития Ангарского правобережья, а также обеспечит прекрасные предпосылки для создания новой автодорожной оси, соединяющей центр края с его северо-восточными районами (прежде всего, Мотыгинским, по маршруту Высогорский–Партизанск – Раздолинск, а через него – с Богучанским и Кежемским).
Помимо развития промышленных предприятий, непосредственно расположенных в районах тяготения к мостовому переходу, строительство моста позволит обеспечить внутренний спрос для строительных компаний, производителей строительных материалов и оборудования.